УП ВД 2024-2025

1

Пояснительная записка
Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального
воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках
организации внеурочной деятельности. Такая возможность предоставляется Федеральными
государственными образовательными стандартами.
1. Нормативные документы
План внеурочной деятельности МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» на 2023-2024
учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами:
•
•
•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» с изменениями (от 18.07.2022 № 569);
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» с изменениями (от 18.07.2022 № 568);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Письмо Минпросвещения № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 «О направлении методических
рекомендаций об организации внеурочной деятельности»;
Федеральная образовательная программа начального общего образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372);
Федеральная образовательная программа основного общего образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370);
Федеральная образовательная программа среднего общего образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Положение об организации внеурочной деятельности в МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»;

Устав МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Основная образовательная программа среднего общего образования;
Годовой календарный учебный график
Учебные планы НОО, ООО, СОО на 2024 – 2025 уч.г.

Согласно ФГОС в учебных планах отводится не более 10 часов на организацию
занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой
частью образовательного процесса в школе.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального,
основного или среднего общего образования.

2

2. Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основных
образовательных программ
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является
неотъемлемой частью системы обучения.
Цель внеурочной деятельности общего образования: создать условия для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения культурных
традиций, а также воспитание и социализация духовно-нравственной личности.
Внеурочная деятельность организуется в 1-4 классах из расчета 33 учебных недели в год в
1, 9, 11 классах, 34 учебных недели в год в остальных классах, включая каникулярное время.
Занятия начинаются по графику работы ОО. Внеурочная деятельность осуществляется во
второй половине дня.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется
с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм организации, таких
как экскурсии, кружки, секции,
конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, исследования, общественно-полезные
практики, группа продленного дня. Внеурочная деятельность позволяет удовлетворить детям
свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной
области, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную
деятельность в процессе освоения программ; является механизмом интеграции, обеспечения
полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая их.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном
между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие
формы ее реализации, как кружки и секции, ВПК.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой
(максимальной) обязательной нагрузки учащихся.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательном
учреждении.
Основное
преимущество
организации
внеурочной
деятельности
непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для
полноценного пребывания ребенка в образовательной организации в течение дня,
содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках
основной образовательной программы образовательной организации.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические
работники данной организации (учителя начальной школы, учителя­предметники,
преподаватель-организатор ОБЖ). По проведению внеурочной деятельности организовано
сетевое сотрудничество с сельским домом культуры и сельской библиотекой, занятия
проводят руководитель кружков и заведующий библиотекой. Координирующую роль в
организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который
взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через
разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, обеспечивает внеурочную
деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

3. Содержательное наполнение внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего
3

образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной
организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
выбранной модели:
Модель

Исполнители

Содержательное наполнение

Оптимизационная
модель:
- создание единого
образовательного и
методического
пространства
в
образовательном
учреждении;
- содержательное и
организационное
единство
деятельности всех
структурных
подразделений
образовательного
учреждения;
широкое
взаимодействие со
всеми
агентами
воспитания
и
социализации;
минимизация
финансовых
расходов
на
организацию
внеурочной
деятельности.

Модель
внеурочной
деятельности на основе
оптимизации
всех
внутренних
ресурсов
образовательного
учреждения предполагает,
что в её реализации
принимают участие все
педагогические работники
данной ОО. При этом
координирующую
роль
выполняет
классный
руководитель

занятия
обучающихся
по
формированию
функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими
творческую,
спортивную деятельность;
профориентационные
занятия
обучающихся

Внеурочная деятельность организуется по 6 направлениям развития личности
Направление ВД

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
ИнформационноОсновная цель: развитие ценностного отношения обучающихся
просветительские
к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
занятия
истории, богатой природе и великой культуре.
патриотической,
Основная задача: формирование соответствующей внутренней
нравственной
и позиции личности школьника, необходимой ему для
экологической
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
направленности
Основные темы связаны с важнейшими аспектами жизни
«Разговоры о важном»
человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения,
4

Занятия
формированию
функциональной
грамотности

по

Занятия, направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся

Занятия, связанные с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия, направленные
на
удовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом
и
физическом
развитии,
помощь
в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей
и
талантов
Занятия, направленные
на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое

доброжелательным
отношением
к
окружающим
и
ответственным отношением к собственным поступкам
Основная цель: развитие способности обучающихся применять
приобретенные знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности.
Основная задача: формирование и развитие функциональной
грамотности школьников.
Основные организационные формы: интегрированные курсы,
метапредметные кружки
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся
к труду, как основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной
деятельности.
Основные
организационные
формы:
профминимум:
профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
профессиональные пробы, экскурсии, посещение ярмарок
профессий
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие
способности обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего.
Основные организационные формы:
- занятия по углубленному изучению учебных предметов,
- занятия проектно-исследовательской деятельностью,
- занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования,
- дополнительные занятия для школьников, испытывающих
затруднения в освоении образовательной программы
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов.
Основные задачи:
- раскрытие творческих способностей,
- физическое развитие обучающихся,
- оздоровление школьников
Основные организационные формы: занятия в школьном
спортивном клубе, творческих объединениях, кружках
Основная цель: развитие важных для жизни умений – заботиться
о других и организовывать свою деятельность.
Основная задача: обеспечение психологического благополучия
обучающихся в образовательном пространстве школы
Основные
организационные
формы:
педагогическое
сопровождение деятельности Центра детских инициатив
5

сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений

Учебный план внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Обязательная часть учебного плана внеурочной деятельности наполнена согласно ФГОС
НОО. В нее входят:
• Курс «Разговоры о важном» реализуется классными руководителями каждый
понедельник первым уроком во всех классах ступени.
• Курс по профориентации «Тропинка в профессию» реализуется педагогомпсихологом каждый четверг (в день профминимума для старших классов) во всех
классах ступени.
• Курс по читательской грамотности «Красиво пишем, правильно говорим» для
обучающихся 1 - 2 классов, курс «Страна Читалия» для обучающихся 3 - 4 классов,
которые имеют проблемы с построением устной и письменной речи проводит
учитель-логопед.
•
Учебный план внеурочной деятельности
начального общего образования (недельный)
Количество часов в неделю
Всего
I
II
III
IV
Обязательная часть
Разговоры о важном
Профориентация.
профессию

Тропинка

Красиво пишем, правильно говорим
Читательская грамотность.
Страна «Читалия»

в

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

2
1

1

2

Вариативная часть
Школьный спортивный клуб «Путь
1
1
чемпиона»
1
1
Орлята России

1

1

4

1

1

4

РДДМ «Движение первых»

1

1

1

1

4

Творческая мастерская

1

1

1

1

4

Школьный хор

1

1

1

1

4

Школьный театр

1

1

1

1

4

Итого

9

9

9

9

36

6

Вариативная часть внеурочной деятельности наполнена курсами:
• Школьный спортивный клуб «Путь чемпиона» - при подготовке к спортивным
соревнованиям, при организации динамических пауз в течение учебного дня.
• Орлята России, РДДМ «Движение первых» - при подготовке к проведению акций,
творческих и патриотических мероприятий.
• «Творческая мастерская», «Школьный хор», «Школьный театр» при подготовке к
выставкам, конкурсам, фестивалям.
Учебный план внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО
Обязательная часть учебного плана внеурочной деятельности наполнена согласно ФГОС
ООО. В нее входят:
• Курс «Разговоры о важном» реализуется классными руководителями каждый
понедельник первым уроком во всех классах ступени.
• Курсы по профориентации «Я-ТЫ-ОН-ОНА-вместе целая страна», «Россия – мои
горизонты» реализуется ответственным за организацию профминимумма и
советником по воспитанию каждый четверг во всех классах ступени.
• Курсы по функциональной грамотности «Реальная математика» для обучающихся 5 9 классов помогают развивать метапредметные УУД.
Учебный план внеурочной деятельности
основного общего образования (недельный)
Количество часов в неделю
V
Разговоры о важном
1
Моя Россия – новые
горизонты
Я-ТЫ-ОН-ОНА-вместе
1
целая страна
Функциональная
грамотность: учимся для 1
жизни

VI
VII
Обязательная часть

Всего

VIII

IX

1

1

1

1

5

1

1

1

1

4
1

1

1

1

1

5

Вариативная часть
Школьный спортивный
1
клуб «Путь чемпиона»
РДДМ
«Движение
1
первых»
1
Школьный хор

1

1

1

1

5

1

1

1

1

5

1

1

1

1

5

1

1

5

Школьный театр

1

1

1

ЮИД
Волонтерский
ПРО#ДОБРО

1

1

1

1

1

1

1

9

8

8

8

итого

отряд

7

3
4
7

42

Вариативная часть учебного плана внеурочной деятельности наполнена курсами:
•
•
•
•
•

Школьный спортивный клуб «Путь чемпиона» - при подготовке к спортивным
соревнованиям, при организации динамических пауз в течение учебного дня.
РДДМ «Движение первых» - при подготовке к проведению акций, творческих и
патриотических мероприятий.
«Школьный хор», «Школьный «Театр улыбок» при подготовке к выставкам,
конкурсам, фестивалям;
ЮИД;
Волонтерский отряд ПРО#ДОБРО
Учебный план внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС СОО

Обязательная часть учебного плана внеурочной деятельности наполнена согласно ФГОС
СОО. В нее входят:
• Курс «Разговоры о важном» реализуется классными руководителями каждый
понедельник первым уроком во всех классах ступени.
• Курс по профориентации «Россия – мои горизонты» реализуется ответственным за
организацию профминимумма каждый четверг во всех классах ступени.
Учебный план внеурочной деятельности
среднего общего образования (недельный)
Количество часов в неделю
X
Обязательная часть
Разговоры о важном
Моя Россия – новые
горизонты

Всего

XI

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

4

4

Вариативная часть
Школьный спортивный
клуб «Путь чемпиона»
РДДМ
«Движение
первых»
Итого

8

Вариативная часть учебного плана внеурочной деятельности наполнена курсами:
• Школьный спортивный клуб «Путь чемпиона» - при подготовке к спортивным
соревнованиям, при организации динамических пауз в течение учебного дня.
• РДДМ «Движение первых» - при подготовке к проведению акций, творческих и
патриотических мероприятий.

8

4. Планируемые результаты внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией и
направлен, как и рабочие программы курсов внеурочной деятельности, на достижение
обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
•
•

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний.
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
• Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного
действия, ранняя профилизация.
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио, в 9
и 11 классах – индивидуальный проект.

5. Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со
спортивным инвентарем, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой;
имеется столовая, в которой будет организовано питание. Школа располагает кабинетами,
оборудованным компьютерной техникой, подключенным к локальной сети Интернет.
Кабинеты начальных классов, некоторые предметные кабинеты основной школы оснащены
интерактивными досками и прочим необходимым оборудованием.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».