РП ВД ЮИД 5-7 кл

Отряд «ЮИД»

Руководитель отряда: Павленова О.В

1

Отряд «ЮИД»

Руководитель отряда: Павленова О.В
Программа работы отряда «Юные инспектора движения» (ЮИД)
Пояснительная записка

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную
реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все
чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с
остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных
происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их,
не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного
движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и творческого объединения ЮИД.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке
производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего
творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков,
сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность
детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты
знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения
дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей
части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к
себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в
аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Актуальность данного творческого объединения в сельской местности очень велика.
Увеличивается количество машин без документов, многие водители допускают при вождении
большую скорость, ездят на транспортных средствах в нетрезвом состоянии. Всё это приводит к
ДТП.
В селе много опасных перекрестков. Отсутствуют дорожные знаки. Отсутствует в селе должность
инспектора ГИБДД. Всё это отрицательно сказывается на дорожной дисциплине.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного
образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Реализация программы рассчитана на 1 год. Работа проводится в форме теоретических и
практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и
физического состояния здоровья обучающихся.
В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных
соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного творческого
объединения. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное
колесо».
Главные принципы:
1. Деятельность творческого объединения не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы творческого объединения.
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем
предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
2

Отряд «ЮИД»
Руководитель отряда: Павленова О.В
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных
ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально
отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора
безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
По видам деятельности наша программа относится к физкультурно-спортивной. На занятиях
(тренировках) используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой
(развлекательный) методы работы.
Основные методы, используемые для реализации программы творческого объединения:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы
стимулирования поведения и деятельности.
Программа творческого объединения «ЮИД» относится к социально-педагогической
направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни,
накопления нравственного и практического опыта.
Работа творческого объединения «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения
знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
-Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности творческого объединения по данной программе: обучение,
применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,
игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через
конкурсы, викторины, шоу-программы.
В работе творческого объединения участвуют учащиеся 5 - 7 классов. Создается актив детей для
оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию,
пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1ч.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
• Самостоятельности в принятии правильного решения;
• Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного
движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
• Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
• Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
3

Отряд «ЮИД»
Руководитель отряда: Павленова О.В
• Основная часть работы творческого объединения полагается на подготовку детей к
соревнованиям «Безопасное колесо».
Учащиеся должны:
знать:
• правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
• серии дорожных знаков и их представителей;
• способы оказания первой медицинской помощи;
• техническое устройство велосипеда.
уметь:
• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
• работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
• управлять велосипедом.
иметь навыки:
• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
• участия в конкурсах, соревнованиях.
• активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Методическое обеспечение программы творческого объединения «ЮИД».
Деятельность творческого объединения «ЮИД» строится по методике коллективной творческой
деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при
оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД,
демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как
ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление
плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на
формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы
организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая
ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности
(соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы
деятельности:
1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).
2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).
3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование
рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)
4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи
пострадавшему в ДТП).
5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).
6. Викторины, конкурсы, кроссворды.
7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).
8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.
9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.
4

Отряд «ЮИД»
Руководитель отряда: Павленова О.В
10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- плакаты по ПДД;
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений
- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах
Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану
на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в
мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
Прогнозируемые результаты работы
Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и
совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи,
разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление
команды отряда на районном конкурсе «Безопасное колесо».

Содержание Программы
1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД
1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.
2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
2. Организация работы отряда ЮИДД
1 План работы отряда ЮИД
2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.
3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».
4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».
5. Посвящение первоклассников в пешеходы.
6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.
5

Отряд «ЮИД»
7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).

Руководитель отряда: Павленова О.В

8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».
9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».
3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)
1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД
2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога
3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного
характера
4. Совместные праздники, конкурсы
4. Методическая работа
1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий,
тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов. Приложение
7.
2. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием НИТ
по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы
светофора»; «Проезд перекрестков»

5. Закрепление знаний по ПДД
1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;
3. Игра «Безопасное колесо»;
4. Праздник «Мой друг – светофор»;
5. Посвящение первоклассников в пешеходы
6. Проведение уроков по ПДД

6

Отряд «ЮИД»

Руководитель отряда: Павленова О.В
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по программе «ЮИД»

№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.

Дата

Тема
ОКТЯБРЬ
Цели, задачи кружка ЮИД.Организационные вопросы.
Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке
Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии
Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии
Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная
дорога
Составление индивидуального безопасного маршрута
Работа по карте «Безопасный маршрут
НОЯБРЬ
Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков
Решение тестов и дорожных задач
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании
дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные
знаки и их группы.
Дорожные знаки и их группы.
Предупреждающие знаки.
ДЕКАБРЬ
Решение тестов и дорожных задач
Расположение транспортных средств на проезжей части.
Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных
транспортных средств
Остановка общественного транспорта.
ЯНВАРЬ
Устройство и техническое обслуживание велосипеда.
Снаряжение велосипеда. Экипировка.
Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза
на велосипеде
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.
Движение групп велосипедистов.
Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной
ситуации в рабочей тетради
ФЕВРАЛЬ
ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП.
Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших
МАРТ
Раны, их виды, оказание первой помощи
Виды кровотечений. Оказание первой помощи
Виды и техника наложения повязок.
Травма головы , грудной клетки , живота
Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной
клетки , живота
Оказание помощи пострадавшему при переломах
АПРЕЛЬ
7

Кол-во часов
Т
П
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

Отряд «ЮИД»
Руководитель отряда: Павленова О.В
26.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического
1
1
задания
27.
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»
1
28.
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»
1
29.
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»
1
30.
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»
1
31.
Просмотр видеофильма по ПДД
1
МАЙ
32.
Викторины. Конкурсы.
1
33.
Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся
1
34.
Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся
1
35.
Итоговое занятие: подведение итогов работы за год ,
1
утверждение плана работы на следующий год
Итого: 35
18
17

8

Отряд «ЮИД»

Руководитель отряда: Павленова О.В
СПИСОК
участников отряда ЮИД на 2024-2025 учебный год

№
п/п

Ф.И.О.

Возраст

14-17 лет

11-13 лет

3-6 лет

Класс

1.

Павленов Илья

5

+

2.

Переверзева Александра

5

+

3.

Юшко Антон

5

+

4.

Васнина Анастасия

6

+

5.

Гребенкин Максим

6

+

6.

Корчемкин Кирилл

6

+

7.

Мамаева Надежда

6

+

8.

Юшко Софья

6

+

9

Останина Эвелина

7

+

10

Тимченко Макар

7

+

9

Отряд «ЮИД»

Руководитель отряда: Павленова О.В
Командир отряда – Останина Эвелина

❖ группа квалификации:
Останина Эвелина,
занимается оформлением удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;
❖ группа оформления
Останина Эвелина, Юшко Софья, Васнина Анастасия
отвечает за наглядную агитацию;
❖ группа пропаганды:
Останина Эвелина, Гребенкин Максим, Корчемкин Кирилл
проводит беседы по Правилам дорожного движения среди детей;
❖ группа дознания:
Павленов Илья, Переверзева Александра,Тимченко Макар
проводит работу с нарушителями Правил дорожного движения;
❖ дивизион регулировщиков:
Мамаева Надежда, Васнина Анастасия,
несет дежурство на дорогах перед школой до и после занятий, регулирует движение
школьников;
❖ спортивная группа:
Гребенкин Максим, Юшко Антон
работает с велосипедистами.

10

Отряд «ЮИД»

Руководитель отряда: Павленова О.В
Список литературы

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.
2. Атлас медицинских знаний
3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.
4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТЛТД», 1997г.
5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной
школы, 1997.
6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.
7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.
8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.
9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.
10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.
11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.
12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,
Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в
школе, 2004.
14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»
15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.
16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для
учителей М.: Просвещение, 1981.
17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к
изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.
18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к
изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.
19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к
изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.
20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.
21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл.,
1997г.
22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл.,
1997г.
23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.
24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.
25. Журнал «Педсовет»

11

Отряд «ЮИД»

Руководитель отряда: Павленова О.В

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».