11 РП Подвижные игры

Пояснительная записка
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них
ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о
чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой
и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость,
волю и стремление к победе. Игры являются неотъемлемой частью интернационального,
художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с
духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное,
уважительное отношение к культуре родной страны,
создается
эмоционально
положительная основа для развития патриотических чувств.
Цели и задачи рабочей программы
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении,
стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и
творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
 укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
 развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
 развитие сообразительности, творческого воображения;
 развитие коммуникативных умений;
 воспитание внимания, культуры поведения;
 создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к
себе;
 обучить умению работать индивидуально и в группе,
 развить природные задатки и способности детей;
 развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности.
Общая характеристика деятельности
Игра как средство воспитания
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх
отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень
культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный
оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на
рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На
формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают
подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу
различные крупные и мелкие мышцы тела.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны
детям.

Алгоритм работы с играми
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Место курса в учебном плане
На реализацию курса «Подвижные игры» отводится 34 часа в 1 классе, по 34 часа во 2 и 3
классах (по 1 часу в неделю), предусмотренных учебным планом.

Основное содержание курса внеурочной деятельности «Подвижные
игры»
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим
догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и
кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения
соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после
работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры
активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых
играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе
место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность,
вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
раздел - «Русские народные игры»
раздел - «Игры народов России»
раздел - «Подвижные игры»
раздел - «Эстафеты»
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а
детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям
6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих
классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их
потребность в движении. А вот для учащихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и
занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только
развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей
спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности
детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к
культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России.
Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при
общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции,
сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу,
культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки
передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых
норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,
современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
В результате освоения программного материала учащиеся должны:
иметь представление:
 о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
 о режиме дня и личной гигиене;
 о способах изменения направления и скорости движения;
 о народной игре как средстве подвижной игры;
 об играх разных народов;
 о соблюдении правил игры

уметь:
 выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной
осанки;
 выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
 играть в подвижные игры;
 выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
 выполнять строевые упражнения;
 соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.

Тематическое планирование курса
1 раздел (2 часа) Основы знаний о народной подвижной игре.
- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.
- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.
Выработка правил.
- Пятнашки. Фанты. Горелки.
2 раздел (10 часов) Подвижные игры разных народов.
- Игры русского народа.
- Русские народные игры «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Дедушка –рожок»
«Ловушка в кругу. «Филин и пташки», «Свечи ставить»
- Игра русских поморов «Веревочка» Карельская народная игра «Оленпа», башкирская
народная игра «Туесок»
- Групповые игры. «Охотник и сторож», «Совушка».
3 раздел (1 час) Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация
совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.
4 раздел (4 часа) Игры-эстафеты. Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи,
кегли.
- Эстафеты с мячами. «Вышибалы»
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Эстафеты с преодолением препятствий.
- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Два мяча»
5 раздел (4 часа)
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».
- Упражнения со скакалками (прыжки различными способами, в парах) Игры со скакалкой.
Игра «Резиночка»

6 раздел (8 часов)
Зимние забавы
-Зимой на воздухе. Игра «Зайцы и лиса»
- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».
- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».
- Эстафета на санках.
- Лыжные прогулки.
7 раздел (1 час) Итоговое занятие
-Праздник здоровья и подвижной народной игры.

Учебно-тематическое планирование
№
п/п
1
2

3
4
5
6

Раздел
Введение.
Основы знаний о
народной
подвижной игре.

Кол – во
часов
1
1

Подвижные игры
разных народов.

7

1
1
1
Что нужно знать и 1
уметь, чтобы
никогда не
болеть!
Игры-эстафеты.
1

8

1

9
10
11

1
1
1

12
13
14
15

Подвижные игры
разных народов.

Зимние забавы 8ч

1
1
1
1

16
17

1
1

18

1

19
20
21

1
1
1

Темы занятий
Знакомство с историей народных подвижных игр.
Правила поведения на занятиях.
Выработка правил игры
- Пятнашки.
- Фанты.
- Горелки
Русская народная игра. «Ловушка в кругу».
Групповые игры. «Охотник и сторож».
Русская народная игра «Свечи ставить»
Народные подвижные игры
Повторение игр.
Эстафеты с мячами. Правила игры. «Вышибалы»
«Два мяча»
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»,
«Чемпионы малого мяча»
Эстафеты с бегом и прыжками
Эстафеты с преодолением препятствий
Игры русского народа. «Гуси-лебеди»,
«Обыкновенные жмурки» «Пчелки и ласточки»
игра русских поморов «Веревочка»
Карельская народная игра «Оленпа»
Башкирская народная игра «Туесок»
Игры зимой. Температурный режим, одежда,
инвентарь. Игра «Зайцы и лиса»
Зимние забавы. Катание на санках и лыжах
Игры со снежками метание на дальность и в цель.
Снежные сражения
Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки
снежных комов»
Катание на лыжах Игра «Самокат», «Догонялки»
Эстафета на санках.
Лыжная прогулка.

22
23
24
25
26
27
28
29
30

1
ОРУ на развитие
основных
физических
качеств.

1

Подвижные игры
разных народов
Игры-эстафеты.
Итоговое занятие
Резерв

1
1
1
1
3 (4)

1
1
1

Строительные игры из снега. «Клуб ледяных
инженеров».
Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч»,
«Чемпионы малого мяча».
Упражнения со скакалками игра «Мешочек»
Упражнения со скакалками. Игра «Резиночка»
«Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и
утки»
Игра Колечко», «Молчанка»
Русская народная игра «Дедушка – рожок»
Игры и эстафеты
Праздник здоровья и подвижной народной игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».