Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский в чемодане» для учащихся 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения ООП МКОУ «УстьСалдинская СОШ»» в соответствии с ФГОС ООО. Цели и задачи: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем; развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны; осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой англоговорящих стран; воспитание понимания важности изучения английского языка как средствадостижения взаимопонимания между людьми; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Место курса в учебном плане Рабочая программа «Английский в чемодане» для учащихся 5 класса рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Добро пожаловать в Великобританию (2 часа): Несколько фактов о географическом положении. История флага Великобритании; Транспортное сообщение (3 часа): Лексика изучаемой темы; Лексика «Железнодорожный вокзал»; Лексика «В порту»; В банке: (2 часа): Денежные единицы Великобритании; Пункты обмена валют; Где жить: гостиницы, отели, хостелы, кауч-серфинг (2 часа): Лексика изучаемой темы; Заполнение анкеты гостя; Социальная сфера (3 часа): На почте; В больнице; В аптеке; Национальные традиции и обычаи (5 часов): Королевская семья Национальная еда и традиция пить чай; Праздники; Фото с коренными жителями; Кто такие друиды; Достопримечательности Великобритании (4 часа): Музеи Театры Стоунхэдж; озеро Лох-Несс, Виндзорский замок Места отдыха (2 часа): Где проводят уикенд жители Лондона? Литература Великобритании (3 часа): Великий Шекспир; Чарльз Диккенс; Джоан Роулинг «Гарри Поттер»; Образование. Куда пойти учиться? (2 часа): Британские школы. Интересные факты о британских школах; Шопинг. (2 часа): Лексика «В магазине»; Покупка сувениров. Магазин или уличный рынок; Итоговый проект (4 часа): Подготовка проектов; Защита проекта; Рефлексия. Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры народов англоговорящих стран; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории и культуре англоговорящих стран, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). Предметные результаты. Говорение. Диалогическая речь Учащийся научится: - вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Учащийся получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями. Говорение. Монологическая речь Учащийся научится: - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики. Учащийся получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Аудирование Учащийся научится: - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте. Чтение Учащийся научится: - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления. Учащийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов изложенных в несложном аутентичном тексте. и событий, Письменная речь Учащийся научится: - заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.). делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях. Языковые навыки и средства оперирования ими . Орфография и пунктуация Учащийся научится: правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и ихтранскрипцию. Фонетическая сторона речи Учащийся научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка. соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации. выражать чувства и эмоции с помощью интонации; Лексическая сторона речи Учащийся научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах изученной тематики; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения. Грамматическая сторона речи Учащийся научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe; употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; употреблять в речи предлоги места, времени, направления. употреблять в речи модальный глаголы; употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous. Социокультурные знания и умения Учащийся научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний. Компенсаторные умения Учащийся научится: выходить из положения переспрос при говорении. при дефиците языковых средств: использовать использовать перифраз, синонимические и антонимические средства приговорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. Виды и формы организации деятельности учащихся № Виды деятельности 1. Познавательная деятельность Формы организации деятельности Письмо (реферирование, сообщение). Чтение. Просмотр видео фильмов. Сбор и обработка информации. Редактирование текста. 2. Творческая деятельность Формы, направленные на самореализацию, самосознание, самоуправление, самокоррекцию, самоконтроль: конструирование, моделирование, конференция, творческая мастерская, создание презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе, сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио, художественное творчество 3. Совместнораспределенная проектная деятельность Формы, ориентированные на получение социальнозначимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект 4. Учебноисследовательская деятельность Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д. 5. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения, управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество, консультации, взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д. 6. Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность) Практическая работа. Проект 7. Совместнораспределенная учебная (образовательная) деятельность Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.). 8. Игровая деятельность Игра с правилами, ролевая игра, работа с электроннообразовательными ресурсами 9. Коммуникативная деятельность Беседа, дискуссия Тематическое планирование № уроков Тема Кол-во часов 1 Географическое положение Великобритании. 1 2 Что такое Union Jack? 1 3 Транспорт. 1 4 На вокзале. 1 5 Порты Великобритании. 1 6 Английский фунты. 1 7 Пункты обмена валют. 1 8 Гостиницы, отели, хостелы и кауч-серфинг. 1 9 Заполнение анкеты гостя. 1 10 Как работает английская почта 1 11 Куда пойти лечиться? 1 12 Аптека: «Мне нужен аспирин.» Случай в аптеке. 1 13 История королевской семьи. 1 14 It’s five o’clock или традиции британского чаепития. 1 15 День Гая Фокса, день Благодарения. Обычаи. 1 16 Народы Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. 1 17 Кто такие друиды? 1 18 Музеи и театры Великобритании 1 19 Кто такая Несси? 1 20 Виртуальное путешествие в Стоунхэнж. 1 21 Мистика Винздорского замка. 1 22 Что такое уикенд? 1 23 Семейный уикенд. 1 24 Великий Шекспир. 1 25 Чарльз Диккенс. 1 26 Гарри Поттер ученик школы Хогвардс . 1 27 День в английской школе. 1 28 Интересные факты об английской школе. 1 29 Шоппинг. 1 30 Магазин или уличный рынок. 1 31 Подготовка проектов. 1 32 Подготовка проектов. 1 33 Защита проектов. 1 34 Рефлексия. 1 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для учителя: Английский в фокусе - УМК Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.(2-4 кл.) книга для учителя, М: Просвещения, 2012. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. –223 с. – (Стандарты второго поколения). Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, 3-4кл.: Сборник упражнений. – М.: Просвещение, 2013 Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическоепособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организациейязыковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] /Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с. Электронные ресурсы: 1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: Английский в фокусеhttp://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11). 2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 20062007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11). 3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11). 4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 20062007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11). 5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08). 6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11). 7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11). Список литературы для обучающихся: Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «ИздательствоЛабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «ИздательствоЛабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:Просвещение, 2008. – 160с.: ил. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.