21 РП Английский в чемодане 5 кл

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский в чемодане» для учащихся 5
класса разработана на основе требований к результатам освоения ООП МКОУ «УстьСалдинская СОШ»» в соответствии с ФГОС ООО.
Цели и задачи:








формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой
как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах
изучаемых тем;
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух
и письме на английском языке;
углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании,
через знания о культуре, истории и традициях страны;
осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой
англоговорящих стран;
воспитание понимания важности изучения английского языка как средствадостижения
взаимопонимания между людьми;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
саморазвития;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в
различных сферах и ситуациях общения.

Место курса в учебном плане
Рабочая программа «Английский в чемодане» для учащихся 5 класса рассчитана на 34
часа в год (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Добро пожаловать в Великобританию (2 часа):
Несколько фактов о географическом положении.
История флага Великобритании;
Транспортное сообщение (3 часа):
Лексика изучаемой темы;
Лексика «Железнодорожный вокзал»;
Лексика «В порту»;
В банке: (2 часа):
Денежные единицы Великобритании;
Пункты обмена валют;
Где жить: гостиницы, отели, хостелы, кауч-серфинг (2 часа):
Лексика изучаемой темы;
Заполнение анкеты гостя;
Социальная сфера (3 часа):
На почте;
В больнице;
В аптеке;
Национальные традиции и обычаи (5 часов):
Королевская семья
Национальная еда и традиция пить чай;
Праздники;
Фото с коренными жителями;
Кто такие друиды;
Достопримечательности Великобритании (4 часа):
Музеи
Театры
Стоунхэдж; озеро Лох-Несс, Виндзорский замок
Места отдыха (2 часа):
Где проводят уикенд жители Лондона?
Литература Великобритании (3 часа):
Великий Шекспир;
Чарльз Диккенс;
Джоан Роулинг «Гарри Поттер»;
Образование. Куда пойти учиться? (2 часа):
Британские школы.
Интересные факты о британских школах;
Шопинг. (2 часа):
Лексика «В магазине»;
Покупка сувениров. Магазин или уличный рынок;
Итоговый проект (4 часа):
Подготовка проектов;

Защита проекта;
Рефлексия.

Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость
использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной
сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры народов англоговорящих стран; интериоризация гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального общества. Осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к
эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории и культуре
англоговорящих стран, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность
в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).

Предметные результаты.
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
- вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями.
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики.
Учащийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
Аудирование
Учащийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте.
Чтение
Учащийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления.
Учащийся получит возможность научиться:
устанавливать
причинно-следственную
взаимосвязь фактов
изложенных в несложном аутентичном тексте.

и

событий,

Письменная речь
Учащийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.).
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях.
Языковые навыки и средства оперирования ими .
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и ихтранскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка.
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации.
выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
изученной тематики;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
употреблять в
речи сложносочиненные предложения с
сочинительными
союзами and, but, or;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в
речи существительные с
определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
употреблять в речи модальный глаголы;
употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах
действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past
Continuous.
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
выходить
из
положения
переспрос при говорении.

при

дефиците

языковых

средств:

использовать

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства приговорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Виды и формы организации деятельности учащихся
№ Виды деятельности

1.

Познавательная
деятельность

Формы организации деятельности
Письмо (реферирование, сообщение). Чтение.
Просмотр видео фильмов. Сбор и обработка информации.
Редактирование текста.

2.

Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию, самосознание,
самоуправление, самокоррекцию,
самоконтроль: конструирование, моделирование,
конференция, творческая мастерская, создание
презентаций, видеоклипа, сценария, написание эссе,
сочинения, выразительное чтение, работа с портфолио,
художественное творчество

3.

Совместнораспределенная
проектная деятельность

Формы, ориентированные на получение социальнозначимого продукта: решение учебных проектных задач,
учебный проект

4.

Учебноисследовательская
деятельность

Формы, направленные на получение опыта
экспериментирования с объектами, социального
экспериментирования: учебные исследования, подбор
материала, реферирование, и т.д.

5.

Деятельность управления
системными объектами
(техническими
объектами, группами
людей)

Формы, ориентированные на выстраивание отношений с
окружающими людьми, тактики собственного поведения,
управления малыми группами людей: инструктаж,
разновозрастное сотрудничество, консультации,
взаимопроверки, дебаты, дискуссии и т.д.

6.

Рефлексивная
деятельность
(контрольно-оценочная
деятельность)

Практическая работа. Проект

7.

Совместнораспределенная учебная
(образовательная)
деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие
возможность самостоятельного планирования и
целеполагания, возможность проявить свою
индивидуальность, выполнять «взрослые» функции –
контроля, оценки, дидактической организации материала
и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление
разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в
малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и
т.д.).

8.

Игровая деятельность

Игра с правилами, ролевая игра, работа с электроннообразовательными ресурсами

9.

Коммуникативная
деятельность

Беседа, дискуссия

Тематическое планирование
№
уроков

Тема

Кол-во
часов

1

Географическое положение Великобритании.

1

2

Что такое Union Jack?

1

3

Транспорт.

1

4

На вокзале.

1

5

Порты Великобритании.

1

6

Английский фунты.

1

7

Пункты обмена валют.

1

8

Гостиницы, отели, хостелы и кауч-серфинг.

1

9

Заполнение анкеты гостя.

1

10

Как работает английская почта

1

11

Куда пойти лечиться?

1

12

Аптека: «Мне нужен аспирин.» Случай в аптеке.

1

13

История королевской семьи.

1

14

It’s five o’clock или традиции британского чаепития.

1

15

День Гая Фокса, день Благодарения. Обычаи.

1

16

Народы Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии.

1

17

Кто такие друиды?

1

18

Музеи и театры Великобритании

1

19

Кто такая Несси?

1

20

Виртуальное путешествие в Стоунхэнж.

1

21

Мистика Винздорского замка.

1

22

Что такое уикенд?

1

23

Семейный уикенд.

1

24

Великий Шекспир.

1

25

Чарльз Диккенс.

1

26

Гарри Поттер ученик школы Хогвардс .

1

27

День в английской школе.

1

28

Интересные факты об английской школе.

1

29

Шоппинг.

1

30

Магазин или уличный рынок.

1

31

Подготовка проектов.

1

32

Подготовка проектов.

1

33

Защита проектов.

1

34

Рефлексия.

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для учителя:
Английский в фокусе - УМК Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.(2-4 кл.)
книга для учителя, М: Просвещения, 2012.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,
2010. –223 с. – (Стандарты второго поколения).
Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, 3-4кл.: Сборник упражнений. – М.: Просвещение, 2013
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическоепособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и
организациейязыковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] /
А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО
«НМЦ», 2006. – 104 с. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки,
загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. –
320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова
– М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин,
Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей.
[Текст] /Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы:
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью
«пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. –
Библиогр.:
21
назв.
–
URL:
Английский
в
фокусеhttp://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной
работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических
идей
«Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 20062007.
– URL:
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
(22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития
коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку :
автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им.
М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же
[Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет
имени
М.А.
Шолохова
:
[сайт].
–
М.,
2006.
–
URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении
английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 20062007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в
5м
классе
[Электронный
ресурс]
//
Там
же.
–
URL:
http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на
начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября».
– М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения
знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый
урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Список литературы для обучающихся:
Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО
«ИздательствоЛабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО
«Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО
«ИздательствоЛабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО
«Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением
англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А.
Притыкина. – М.:Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах.
[Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А.
Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст]
/Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992.
– 30с., ил.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».