1 организации с другими образовательными организациями, организациями социальной сферы и органами управления. 1.5.ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» - открытая педагогическая система, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, современные информационно-телекоммуникационные средства и технологии и обеспечивающая освоение обучающимися общеобразовательных организаций образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.6.Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.7.Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.8.Под электронными образовательными ресурсами (далее - ЭОР) понимаются образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме и включающие структуру, предметное содержание и метаданные о них. 2. Цели и задачи ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»: 2.1. Главная цель ЭИОС - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства общеобразовательной организации для повышения качества и эффективности образования, обеспечения информационной открытости. ЭИОС направлена на формирование творческой, интеллектуальной и социально-развитой компетентной личности, способной к самостоятельной познавательной деятельности. 2.2. Задачи ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»: · улучшение организации управления и деятельности МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» и взаимодействия участников образовательных отношений; · обеспечение информационного обмена и документооборота внутри школы, с другими образовательными организациями и вышестоящими органами управления образованием; · дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (педагогических работников, родителей обучающихся (законных представителей), в том числе, в рамках обучения с применением ДОТ, органов управления в сфере образования, общественности; · дистанционное взаимодействие МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; · информационно-методическая поддержка образовательной деятельности; · планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; · мониторинг, фиксация хода и результатов образовательной деятельности, мониторинг здоровья обучающихся; · реализация современных технологических и методических подходов представления информации в сочетании с традиционными методами обучения; 2 · обеспечение доступности учебно-методических материалов и защиты информационнообразовательных ресурсов ЭИОС; · обеспечение открытости деятельности МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» и освещение еѐ деятельности в сети Интернет; · использование современных информационно-коммуникационных технологий непосредственно в образовательном процессе; · создание условий для получения необходимой информации о государственных и муниципальных услугах в сфере образования, порядке их предоставления и получения, в том числе в электронном виде; · оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде согласно действующему законодательству; · обеспечение доступа к общедоступной информации, находящейся в ведении органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, статистическим данным; · повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. 3. Основные элементы ЕИОС общеобразовательной организации 3.1. Информационно-обучающая составляющая: · официальный сайт МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет); · Государственная информационная система «Электронное образование»; · система обучения с применением ДОТ; · система видеоконференцсвязи для проведения видеоконференций, интернет-семинаров (вебинаров), трансляции учебных занятий и научных мероприятий образовательных организаций посредством сети Интернет обучающимся и участникам мероприятий; · открытые справочно-правовые системы; · информационно-образовательные ресурсы на сменных носителях и в сети Интернет; · виртуальные лаборатории, тренажеры, виртуальные экскурсии и приложения по виртуализации культурного наследия; · цифровой трехмерный, визуальный, интерактивный, мобильный образовательный контент и методики его применения; · иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия компонентов ЭИОС. 3.2. Программно-техническая составляющая: · предметные кабинеты, компьютерный класс; · библиотека; · вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура; · автоматизированные рабочие места администрации, педагогов, библиотекаря и других работников МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»; · системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое; · мультимедийные образовательные программы; · прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансовохозяйственную деятельность общеобразовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.). 3.3. ЭОИС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» обеспечивает образовательный процесс учебнометодическими и информационными возможностями: · реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; · ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и 3 синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора; · записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование); · создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в Географических информационных системах - ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий; · организации сообщений в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео-сообщений; · выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением; · вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать); информационного подключения к локальной сети и сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипермедиа сообщений в ЭИОС общеобразовательной организации; · поиска и получения информации; · использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах); · использования носимых аудио-видео-устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока; · общения в сети Интернет, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики); · создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления; · включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; · исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов; · художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации; · проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов управления объектами программирования; · занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров; · размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в ЭИОС общеобразовательной организации; · проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); · обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных 4 носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-видео-материалов, результатов творческой, научноисследовательской и проектной деятельности обучающихся; · проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением; · выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения. 4. Формирование и функционирование ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» 4.1. В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для надежного, безотказного и производительного функционирования ЭИОС МКОУ «УстьСалдинская СОШ» устанавливаются следующие требования: 4.1.1. ЭИОС и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования, защиты авторских прав, защиты информации, охраны государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны; 4.1.2. Порядок доступа к элементам ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» регулируется соответствующими регламентами или другими локальными актами общеобразовательной организации; 4.1.3. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. 4.1.4. Техническое функционирование ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» в части ее касающейся обеспечивает общеобразовательная организация. Администрирование подсистем ЭОИС обеспечивают технические работники МКОУ «Усть-Салдинская СОШ». 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его директором на основании решения Педагогического совета общеобразовательной организации. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются директором на основании решения Педагогического совета МКОУ «Усть-Салдинская СОШ». 5 6 7 8 9 10