положение об ЭОС, 2023 (1)

1

организации с другими образовательными организациями, организациями социальной сферы
и органами управления.
1.5.ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» - открытая педагогическая система, включающая
в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
современные информационно-телекоммуникационные средства и технологии и
обеспечивающая
освоение
обучающимися
общеобразовательных
организаций
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.6.Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств,
а
также
информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.7.Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.8.Под электронными образовательными ресурсами (далее - ЭОР) понимаются
образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме и включающие
структуру, предметное содержание и метаданные о них.
2. Цели и задачи ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»:
2.1. Главная цель ЭИОС - создание на основе современных информационных технологий
единого образовательного пространства общеобразовательной организации для повышения
качества и эффективности образования, обеспечения информационной открытости. ЭИОС
направлена на формирование творческой, интеллектуальной и социально-развитой
компетентной личности, способной к самостоятельной познавательной деятельности.
2.2. Задачи ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»:
· улучшение организации управления и деятельности МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» и
взаимодействия участников образовательных отношений;
· обеспечение информационного обмена и документооборота внутри школы, с другими
образовательными организациями и вышестоящими органами управления образованием;
· дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности
(педагогических работников, родителей обучающихся (законных представителей), в том
числе, в рамках обучения с применением ДОТ, органов управления в сфере образования,
общественности;
· дистанционное взаимодействие МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» с другими организациями
социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями
культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения
безопасности жизнедеятельности;
· информационно-методическая поддержка образовательной деятельности; · планирование
образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
· мониторинг, фиксация хода и результатов образовательной деятельности, мониторинг
здоровья обучающихся;
· реализация современных технологических и методических подходов представления
информации в сочетании с традиционными методами обучения;

2

· обеспечение доступности учебно-методических материалов и защиты информационнообразовательных ресурсов ЭИОС;
· обеспечение открытости деятельности МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» и освещение еѐ
деятельности в сети Интернет;
·
использование
современных
информационно-коммуникационных
технологий
непосредственно в образовательном процессе;
· создание условий для получения необходимой информации о государственных и
муниципальных услугах в сфере образования, порядке их предоставления и получения, в том
числе в электронном виде;
· оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном
виде согласно действующему законодательству;
· обеспечение доступа к общедоступной информации, находящейся в ведении органов
государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, статистическим
данным;
· повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.
3. Основные элементы ЕИОС общеобразовательной организации
3.1. Информационно-обучающая составляющая:
· официальный
сайт МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);
· Государственная информационная система «Электронное образование»;
· система обучения с применением ДОТ;
· система видеоконференцсвязи для проведения видеоконференций, интернет-семинаров
(вебинаров), трансляции учебных занятий и научных мероприятий образовательных
организаций посредством сети Интернет обучающимся и участникам мероприятий;
· открытые справочно-правовые системы;
· информационно-образовательные ресурсы на сменных носителях и в сети Интернет;
· виртуальные лаборатории, тренажеры, виртуальные экскурсии и приложения по
виртуализации культурного наследия;
· цифровой трехмерный, визуальный, интерактивный, мобильный образовательный контент
и методики его применения;
· иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия
компонентов ЭИОС.
3.2. Программно-техническая составляющая:
· предметные кабинеты, компьютерный класс;
· библиотека;
· вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
· автоматизированные рабочие места администрации, педагогов, библиотекаря и других
работников МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»;
· системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое;
· мультимедийные образовательные программы;
· прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансовохозяйственную деятельность общеобразовательной организации (бухгалтерский учет,
делопроизводство, кадры и т. д.).
3.3. ЭОИС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» обеспечивает образовательный процесс учебнометодическими и информационными возможностями:
· реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их
самостоятельной образовательной деятельности;
· ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания
текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и
3

синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и
структурирования текста средствами текстового редактора;
· записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и
спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода
образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая
трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
· создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных,
классификационных,
организационных,
хронологических,
родства
и
др.),
специализированных географических (в Географических информационных системах - ГИС)
и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических
сообщений с проведением рукой произвольных линий;
· организации сообщений в виде линейного или включающего ссылки сопровождения
выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и
озвучивания видео-сообщений;
· выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
· вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
информационного подключения к локальной сети и сети Интернет, входа в
информационную среду организации, в том числе через сеть Интернет, размещения
гипермедиа сообщений в ЭИОС общеобразовательной организации;
· поиска и получения информации;
· использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в
справочниках, словарях, поисковых системах);
· использования носимых аудио-видео-устройств для учебной деятельности на уроке и вне
урока;
· общения в сети Интернет, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в
форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
· создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного
представления;
· включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного
лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения,
включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и
виртуально-наглядных
моделей
и
коллекций
основных
математических
и
естественнонаучных объектов и явлений;
· исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением
традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий,
использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических
синтезаторов;
· художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов,
натурной и рисованной мультипликации;
· проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и
обратной
связью,
с
использованием
конструкторов
управления
объектами
программирования;
· занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а
также компьютерных тренажеров;
· размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в ЭИОС общеобразовательной организации;
· проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации
своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его
реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
· обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет,
учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных
4

носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и
аудио-видео-материалов, результатов творческой, научноисследовательской и проектной деятельности обучающихся;
· проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения
обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов,
организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных
озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
· выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.
4. Формирование и функционирование ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»
4.1. В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности
информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для
надежного, безотказного и производительного функционирования ЭИОС МКОУ «УстьСалдинская СОШ» устанавливаются следующие требования:
4.1.1. ЭИОС и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему
законодательству Российской Федерации в области образования, защиты авторских прав,
защиты информации, охраны государственной, коммерческой, служебной или иной
охраняемой законом тайны;
4.1.2. Порядок доступа к элементам ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» регулируется
соответствующими регламентами или другими локальными актами общеобразовательной
организации;
4.1.3. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
4.1.4. Техническое функционирование ЭИОС МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» в части ее
касающейся обеспечивает общеобразовательная организация. Администрирование
подсистем ЭОИС обеспечивают технические работники МКОУ «Усть-Салдинская СОШ».
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его директором на основании
решения Педагогического совета общеобразовательной организации.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются директором
на основании решения Педагогического совета МКОУ «Усть-Салдинская СОШ».

5

6

7

8

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».