УТВЕРЖДЕНА Приказом Управления образования Администрации городского округа Верхотурский от 24.05.2018 г__ года № 193_ «Об утверждении единой формы самообследования общеобразовательной организации, подведомственной Управлению образования городского округа Верхотурский» Согласован на заседании педагогического совета от 25.03.2024 г., протокол № 4 ОТЧЕТ о самообследовании МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» по итогам 2023 года с.Усть-Салда 2024 год 1 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа» 1.2. Юридический адрес: 624397, Свердловская область, Верхотурский район, с. УстьСалда, ул. Центральная, 16; ул. Молодежная, 7 1.3. Фактический адрес: 624397, Свердловская область, Верхотурский район, с. УстьСалда, ул. Центральная, 16; ул. Молодежная, 7 1.4. Учредитель: Администрация городского округа Верхотурский 1.5. Лицензия на образовательную деятельность: серия 66 № 003628, рег. № 15952 от 26.04.2012 г.(бессрочно) 1.6. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 66 № 001936, рег. № 6888 от 29.06.2012 г.(бессрочно) 1.7. И.о.директора общеобразовательной организации: Мамаева Марина Викторовна 1.8. Система управления ОО: администрация ОО 1.9. Органы общественного самоуправления общеобразовательной организации: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Совет старшеклассников 1.10. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации: - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: - локальные акты федерального, регионального, муниципального, школьного уровней: в наличии - программа развития: Программа развития «Школа – центр образования на селе. Через образование к развитию общества» (принята на заседании педсовета протокол № 3 от 24.12.2021 г.); - основная образовательная программа дошкольного образования: ООП ДО принята на заседании Совета школы (протокол № 01 от 30.08.2023 г.) - основная образовательная программа начального общего образования: ООП НОО принята на заседании Совета школы (протокол № 01 от 30.08.2023 г.) - основная образовательная программа основного общего образования: ООП ООО принята на заседании Совета школы (протокол № 01 от 30.08.2023 г.) - основная образовательная программа среднего общего образования: ООП СОО принята на заседании Совета школы (протокол № 01 от 30.08.2023 г.) 1.1. 1.10. Режим работы ОО Продолжительность учебного года: 1, 9, 11 классы – 33 учебных недели 2-8, 10 классы – 34 учебных недели Продолжительность учебных четвертей: 1 четверть – 8 недель 1 день 2 четверть – 7 недель 4 дня 3 четверть – 10 недель 2 дня 4 четверть – 7 недель и 3 дня 2 Продолжительность каникул: Осенние каникулы – 1 дней Зимние каникулы – 11 дней Весенние каникулы – 9 дней Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса – 9 дней Летние каникулы – 92 дня Регламентирование образовательного процесса: 1. Продолжительность учебной недели в 1-11 классах: 5 дней 2. Учебные занятия организуются в одну смену. Начало занятий в 9.00. 3. Продолжительность урока: в 1 классе – 35 минут (1 четверть), 40 минут (со 2 четверти); во 2-11 классах – 40 минут. 4. Проведение элективных курсов: понедельник – пятница. Занятия элективных курсов включены в расписание учебных занятий. 5. Проведение индивидуальных консультаций: понедельник – пятница. Индивидуальные консультации начинаются не ранее 15.15. 6. Занятия групп продленного дня начинаются сразу после окончания основных занятий обучающихся. Занятия начинаются с 15 сентября. 7. Внеурочные занятия начинаются после основных занятий. Продолжительность занятия объединения внеурочной деятельности – 40 минут. 8. Занятия в рамках дополнительного образования начинаются после 16.00 Расписание звонков: № урока п/п Начало урока Окончание урока 1 2 3 4 5 6 7 9.00 9.50 10.50 11.50 12.40 13.40 14.30 9.40 10.30 11.30 12.30 13.20 14.20 15.10 Продолжительность перемены 10 минут 20 минут 20 минут 10 минут 20 минут 10 минут Организация промежуточной аттестации обучающихся: Промежуточная аттестация проводится без прекращения общеобразовательного процесса один раз в год в период с 20 апреля по 20 мая в формах, установленных педагогическим советом ОО: по русскому языку, математике в 2-8, 10 классах в форме контрольных диктантов, контрольных работ, комплексных работ; по русскому языку, математике в 9 и 11 классах в форме работ, идентичных КИМам ЕГЭ и ОГЭ; по окружающему миру, физике, химии, истории, обществознанию, биологии, географии, информатике и ИКТ, иностранному языку в форме контрольных тестов; по технологии в 5 – 11 классах в форме защиты технологических проектов; по физической культуре в 2 - 11 классах в форме сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Общий режим работы школы: Школа открыта для свободного доступа пять дней в неделю: с понедельника по пятницу. Школа работает с 08.00. Выходным днем является воскресенье. 3 РАЗДЕЛ 2. ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 2.1. Контингент обучающихся и его структура 2022-2023 учебный год Количество обучающихся Общее количество классов Количество общеобразовательных количество учащихся I ступень 18 4 II ступень 12 4 4/18 4/12 I ступень 21 4 II ступень 23 5 4 / 21 5 / 23 III ступень 3 2 Всего по ОУ 33 10 классов/ 2/3 10/33 2023-2024 учебный год Количество обучающихся Общее количество классов Количество общеобразовательных количество учащихся 2.2. III ступень 3 2 Всего по ОУ 47 11 классов/ 2/3 11 / 47 Анализ Основных образовательных программ Показатели для анализа Краткая характеристика показателей 1. Наличие структурных элементов пояснительная записка в наличии учебный план в наличии программа воспитательной работы в наличии рабочие программы по учебным предметам в наличии рабочие программы элективных, факультативных курсов в наличии утвержденный список учебников в соответствии с в наличии перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год описание обеспеченности реализации образовательной в наличии программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) 2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ наличие целей и задач образовательной деятельности в наличии ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом и спецификой ОУ наличие обоснования выбора учебных программ, в наличии программ факультативных и элективных курсов наличие описания планируемых результатов в в наличии соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания наличие обоснования реализуемых систем обучения, в наличии образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ 4 соответствие рабочих программ по учебным предметам соответствуют ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся соответствие рабочих программ факультативных, соответствуют элективных курсов целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам соответствие программ воспитания и социализации соответствуют учащихся целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам наличие обоснования перечня используемых учебников, в наличии учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ 3. Соответствие Учебного плана (УП) Основных образовательных программ ОУ наличие в пояснительной записке обоснования выбора в наличии уровня изучения предметов инвариантной части УП наличие в пояснительной записке обоснования в наличии преемственности выбора учебных предметов и курсов по уровням обучения соответствие перечня и названия предметов соответствуют инвариантной части учебного плана БУП ФГОС соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение соответствуют учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) соответствие распределения часов вариативной части соответствуют пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с целями и особенностями ОУ) соответствие максимального объема учебной нагрузки соответствуют требованиям СанПиН 4. Структура и содержание рабочих программ указание в титульном листе на уровень программы в наличии (базовый) наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей в наличии программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, внеурочной деятельности) указание в пояснительной записке на авторскую в наличии программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа обоснование в пояснительной записке актуальности, в наличии педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы основное содержание рабочей программы содержит в наличии перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного 5 образования, внеурочной деятельности) в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, количества часов по каждой теме наличие в рабочей программе характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании в наличии в наличии в наличии в наличии в наличии 2.3. Реализация основных образовательных программ Название ООП Кол-во человек во 2 Кол-во человек в 1 полугодии 2022-2023 полугодии 2023-2024 уч.г. уч.г. программа 12 21 Основная образовательная начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС 6 12 23 3 3 РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Система оценки качества образования 3.2. Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2022-2023 учебного года – 97 % / 42 % Успевают На «4» и «5» 1 4 4 2 3 1 3 7 3 4 0 0 Классы 6 7 3 3 1 0 5 4 1 8 4 2 9 1 1 10 2 0 11 6 6 По ОУ 37 18 Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 1 полугодия 2023-2024 учебного года – 100 % / 51 % Успевают На «4» и «5» 1 4 1 2 9 5 3 4 2 4 4 2 Классы 6 7 2 4 1 1 5 9 5 8 4 4 9 4 0 10 2 2 11 1 1 По ОУ 47 24 3.3.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 20222023 учебном году Всего выпускн иков Прохождение итогового собеседования/ написание итогового сочинения (изложения) 9 класс – Зачет 100 % 3 чел. 11 класс Зачет 100 % – 2 чел. Допущено ОГЭ, сдавали до Получили ГВЭ/ аттестат Средний Средний балл балл по по русскому математике/ языку/оценка оценка 3/3 3 17 / 4 23 / 3,5 2/2 2 3,5 / 3,5 41 / 3 3.4. Сведения об участии во Всероссийских проверочных работах весной 2023 года (количество участников/качество знаний) 4 класс 5 класс Русский язык – 100 / 50 % Математика – 100 / 83 % Окружающий мир - 100 / 100 % - 6 класс Русский язык – 100 / 100 % Математика – 100 / 100 % География – 100 / 67 % Обществознание – 100 / 100 % 7 7 класс Русский язык – 100 / 0 % Математика – 100 / 67 % Физика – 100 / 0 % История – 100 / 33 % Английский язык – 100 / 0 % 8 класс Русский язык – 100 / 0 % Математика – 100 / 33 % География - 100 / 0% Биология – 100 / 33 % 3.5. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции) Наименование Уровень Конкурс сочинений «Без срока давности» Конкурс «Гимн России понятными словами» Акция «Письмо солдату» НПК «Семья: прошлое, настоящее, будущее» НПК «Мои земляки в годы ВОв» Муниципальный тур ВсОШ по биологии Муниципальный тур ВсОШ по обществознанию НПК «Герои среди нас» НПК «В мир поиска, в мир науки» российский областной муниципальный Число участников 1 1 16 3/3 1 1 1 2 1 3.6. Участие обучающихся в мероприятиях творческой направленности (конкурсы, смотры, фестивали) Наименование Уровень Число участников 3 4 6 Форум «Творчество, которое объединяет» Конкурс «Рисуем Победу» Акция «Письмо солдату» областной Марафон «Добро» Малая сельская спартакиада Кросс лыжников Открытие лыжного сезона Конкурс «Ручейки добра» Лыжня России с.Кордюково Лыжня России г.Верхотурье Зимний полиатлон Закрытие лыжного сезона Соревнования по биатлону на кубок Е.Любимкина Первенство по настольному теннису Легкоатлетический забег, посвященный Дню России Конкурс сочинений «Письмо деду» НПК «В мир поиска, в мир науки» Конкурс «Пасхальные перезвоны» муниципальный 1 8 5 7 11 8 7 5 4 5 5 3 2 1 3 3.7. Трудоустройство выпускников 2022-2023 учебного года класс Окончили Продолжили обучение В 10 кл. 9 11 3 2 2 0 СПО ВПО 1 2 0 0 8 Поступили Служба на работу в Армии Не определились 0 0 0 0 0 0 РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Характеристика учительских кадров Кол-во Общее количество работников ОУ (все работники) 36 2 Учителя внешние совместители -предметы (указать только по совместителям) Физическая культура, русский язык, литература Всего учителей (физических лиц, без учителей, находящихся 12 в отпуске по уходу за ребенком) Учителя с высшим образованием 11 из них: с высшим педагогическим 11 Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за 12 последние 5 лет (физические лица) из них: - по ФГОС 12 - по преподаваемому предмету 12 Учителя, аттестованные на квалификационные категории 11 (всего): из них: - на высшую квалификационную категорию 5 - на первую квалификационную категорию 6 - на соответствие занимаемой должности 0 4.2. % 100 18 100 91 91 100 100 100 91 42 50 0 Характеристика административно-управленческого персонала Количество Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) 1 Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) 2 Административно-управленческий персонал, имеющий специальное 1 образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший 1 квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 1 Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно- 2 управленческой должности (физических лиц) РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Характеристика информационно-технического оснащения и условий Показатели Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра 9 Показатели ОУ 100 12 компьютеров, 11 нетбуков в наличии И Наличие медиатеки Возможность пользования сетью Интернет учащимися Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя) Кол-во компьютеров, применяемых в управлении Возможность пользования сетью Интернет педагогами Наличие сайта Наличие электронных журналов и дневников Нет Свободно 8 1 Свободно Адрес сайта: ust-salda.uralschool.ru Да 5.2. Наличие условий организации образовательного процесса Перечень учебных и иных помещений Кабинет русского языка и литературы Кабинет математики Кабинет математики и информатики Кабинет физики и химии Кабинет биологии и географии Кабинет истории и обществознания Кабинет технологии Кабинет музыки и ИЗО Кабинет английского языка Кабинет начальных классов Актовый зал Музей Спортивный зал Библиотека Наличие условий для обеспечения обучающихся питанием Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием Кол-во 2 1 1 1 1 0 1 1 0 3 0 0 0 0 столовая 0 РАЗДЕЛ 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОО Наименование программы Назначение программы Сроки реализации программы Исполнитель программы Руководитель программы Цели образовательной Рабочая программа воспитания Предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся 5 лет. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «УстьСалдинская средняя общеобразовательная школа» Русаков Павел Андреевич, директор МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» Создание условий для личностного развития, самоопределения и 10 программы Задачи образовательной программы социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений в жизни, практической деятельности. Модули воспитательной работы Содержание модуля На внешкольном уровне: -социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума; -развитие ученического самоуправления; - дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы и города; «Основные школьные дела» - проводимые для жителей района, села и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих. На школьном уровне: - общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России, в которых участвуют все классы школы; - торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием; - церемонии награждения (по итогам года) школьников и 11 педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу. На уровне классов: - выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел; - участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; - проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела; - участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса. На индивидуальном уровне: - вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер; - индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел; - наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; - при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. «Классное руководство» Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник и т. п.) МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями. «Внеурочная деятельность» Направление развития личности «Духовно-нравственное» Курсы внеурочной деятельности в рамкахдуховнонравственного развития личности создают благоприятные условия для социальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства 12 вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовнонравственное развитие. В рамках направления реализуется: - Классный час; - Разговоры о важном Направление развития личности «Социальное» Курсы внеурочной деятельности направлены на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. В рамках направления реализуются: - Тропинка в профессию; - Читательская грамотность; - Финансовая грамотность; - Реальная математика Направление развития личности «Общеинтеллектуальное» Курсы внеурочной деятельности МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» в рамках общеинтеллектуального развития личности, направлены на передачуобучающимся социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. В рамках направления реализуются: - Занимательная математика; - Практикум по математике Направление развития личности «Общекультурное» Курсы внеурочной деятельности в рамках общекультурного развития личности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнениеи отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей на мир и искусство. Курсы внеурочной деятельности, направлены на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. В рамках направления реализуются: - Творческая мастерская Направление развития личности «Спортивнооздоровительное» Курсы внеурочной деятельности в рамках спортивно- 13 оздоровительного развития личности, направлены нафизическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у обучающихсялюбви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающей деятельности. В рамках направления реализуются: - Школьный спортивный клуб Каждый аспекты: урок предполагает следующие воспитательные - Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; «Школьный урок» - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; - организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего 14 школьникам социально-значимый взаимной помощи. На уровне школы: Детское самоуправление организацию опыт сотрудничества осуществляется через и детскую «Совет старшеклассников». В состав Совета входят старосты классов (7-11 классы). Совет избирается сроком на один год. Деятельность Совета старшеклассников реализацию следующих функций: осуществляется - - выдвижение кандидатур, заслушивание и рекомендации для участия вработе Совета школы; - - участие в планировании работы и общешкольныхдел, акций, соревнований; - - организация в проведении общешкольных и внешкольных мероприятий,распределение поручений по их проведению; анализе проведенных - изучение нормативно-правовой документации деятельности ученического самоуправления; «Самоуправление» через по - - представление интересов обучающихся на заседаниях Совета школы; - - участие в рассмотрении вопросов о внесении изменений в Устав школы; - - изучение мнения обучающихся по актуальным вопросам школьной̆ жизни. Организация самоуправления осуществляется через: на уровне классов - классное собрание - высший орган самоуправления в классе, проводится 1 раз в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива, принимает план общешкольных внеклассных, классных мероприятий, избирает Совет класса. • - деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; • - деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: ответственный за досуг, спорт, учёбу, озеленение в классе, работу с младшими обучающимися). Организация самоуправления на индивидуальном уровне предполагает: • вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; 15 • «Профилактика и безопасность» «Социальное партнерство» «Профориентация» Реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль и функции по контролю, за определенным делом (за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.). Работа службы психолого-педагогического сопровождения школы происходит в рамках проведения воспитательных мероприятий: инструктажей, классных часов, викторин, просмотров видеороликов и т.п. по профилактике: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности»; «Пропаганда здорового образа жизни»; «Ранняя наркопрофилактика в ОУ»; «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»; «Профилактика агрессивного поведения и конфликтов среди несовершеннолетних»; «Профилактика немедицинского использования медицинских веществ, профилактика употребления ПАВ, профилактика токсикомании среди подростков»; «Антикоррупционное воспитание». Наиболее эффективным путем формирования ценности жизни и здоровья детей является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) совместная деятельность. Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства школы при соблюдении требований законодательства Российской Федерации предусматривает: участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.); участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности; проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности; открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные), куда приглашаются представители организаций партнёров, на которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся жизни школы, муниципального образования, региона, страны; социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациямипартнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение. Совместная деятельность педагогов, обучающихся и родителей МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» по направлению «профориентационная деятельность»включает в себя 16 профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Задача совместной профориентационной деятельности педагога, ребенка и родителя – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. «Детские общественные объединения» «Школьные медиа» Воспитание в РДШ осуществляется через направления: - Личностное развитие – участие в сельских, муниципальных, региональных или российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО; - Гражданская активность – волонтерский отряд участвует в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения. - Военно-патриотическое направление – педагоги и обучающиеся школы проводят различные мероприятия военнопатриотической направленности, участвуют в программах, играх, конкурсах на уровне школы, села, муниципалитета, региона. - Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций; создании и поддержке интернет-странички школы и РДШ в соцсетях, организации деятельности школьного прессцентра, в рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях. Основными формами деятельности членов РДШ являются: - участие в днях единых действий (ДЕД) и в совместных социально значимых мероприятиях; - коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших; информационно-просветительские мероприятия; - разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся; - организация наставничества «Дети обучают детей» и др. В образовательном учреждении создана школьная служба примирения. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках школьной интернет-группы - разновозрастного сообщества школьников и педагогов, поддерживающее группу в социальных сетях и соответствующую страницу на сайте школы с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться 17 значимые для школы вопросы. Основными формами работы школьного спортивного клуба «Импульс» являются занятия в секциях, группах и командах, комплектующихся с учетом пола, возраста, уровня физической и спортивно-технической подготовки, а также состояния здоровья обучающихся. Для достижения указанной цели ШСК осуществляет следующие виды деятельности: «Школьный спортивный клуб» - создание сети физкультурного актива во всех учебных группах о бразовательногоучреждения; - содействие открытию спортивных секций; - агитационная работа в области физкультуры и спорта, информирование обучающихся оразвитии спортивного движения; - проведение спортивно-массовых мероприятий, соревнований среди обучающихся образовательного учреждения и с воспитанниками других клубов; - создание и подготовка команд воспитанников ШСК по различным видам спорта, дляучастия в соревнованиях различного уровня; - внедрение физической культуры в быт обучающихся, проведение спортивно-массовой и оздоровительной работы в образовательном учреждении; - организация активного спортивно-оздоровительного отдыха обучающихся Воспитательный потенциал волонтёрства реализуется следующим образом. На внешкольном уровне члены школьного волонтёрского отряда, принимают участие в: организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий местного и районного уровней от лица школы (встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятияи т.п.); организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного, областного характера); «Добровольческая деятельность» - оказывают посильную помощь пожилым людям, нуждающимся гражданам и детям; - акциях по сбору помощи для нуждающихся. На уровне школы и классов члены школьного волонтёрского движения принимают участие в: - организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостямишколы; - работе с младшими ребятами: проводят для них праздники, акции, мастер-классы; - работе на прилегающей к (благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками и т.д.). Мероприятия в рамках модуля проводятся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования: 18 школе -мероприятия в рамах Дня знаний; - мероприятия в рамках Дня пожилого человека; -экологическая акция «Спаси свою планету»; -мероприятия в рамках Дня народного единства; -акция «День внезапной доброты», посвященная Всемирному дню доброты; - акция «Свеча памяти»; - сбор макулатуры; -мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества; -проведение новогодних мастер-классов; -весенняя неделя добра; -акции «Подарок ветерану», «Открытка ветерану»; -мероприятия в рамках Дня Победы; - акция «Бессмертный полк» - мероприятия в рамках Дня защиты детей. Работа с родителями в системе подразделения дошкольного образования МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» представлена следующими уровнями: На уровне подразделения дошкольного образования: - реализация программы по адаптации детей раннего возраста (2-3 года) кусловиям детского сада: - участие родителей в Днях открытых дверей. На уровне дошкольных групп: организация родительских собраний; - - организация семейных праздников, конкурсов, соревнований,направленных на сплочение семьи и детского сада; участие в проектах, выставках, конкурсах. «Работа с родителями» На индивидуальном уровне: - консультирование родителей по вопросам воспитания детей. - информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о жизнигруппы в целом. 1. На общешкольном уровне подразумевается: Участие родителей в управлении школой: Общешкольный родительский комитет и Совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; 2. Семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения, позволяющего развивать детско-взрослые общности, участвуя в совместном художественном творчестве, труде, добро творческих 19 делах на благо себе идругому; 3. Дни открытых дверей, когда возможно посещение родителями школьных учебных и внеурочных занятий для получения представления о ходе образовательного процесса в школе и самочувствии ребенка в группе (коллективе) среди сверстников. 4. Общешкольные родительские собрания, публичные слушания – 1 раз в четверть или по необходимости в режиме обсуждения наиболее острых проблем нравственно- смыслового отношения школьников к собственному образованию и «образовыванию» как личности, качества школьной жизни, учебных достижений и успехов детей в предпочитаемых ими видах деятельности, на современном этапе в формате онлайн; 5. Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; 6. Включение родителей в работу органов школьного самоуправления. На классном уровне: Вовлечение родителей или законных представителей школьников в образовательный процесс через: 1. Классные родительские собрания (1-11 классы), в тематике которых учитываются возрастные особенности накопленный опыт семейного воспитания; детей, раскрывается 2. Дни открытых дверей, когда возможно посещение родителями школьных учебных и внеурочных занятий для получения представления о ходе образовательного процесса в школе и самочувствии ребенка в группе (коллективе) среди сверстников. 3. Профилактические беседы, проводимые классным руководителем или психологом для родителей одного класса или специально выделенной группы родителей, имеющих подобные проблемы; На индивидуальном уровне: - Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; организация экскурсий, походов и помощь в их проведении; - Индивидуальные консультации родителей или законных представителей школьников со школьными специалистами, педагогами, администрацией c целью координации совместных усилий педагогов и родителей по вопросам реализации ФГОС ОО. - Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни). - Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций. Вся работа с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую. «Служба психолого- Работа службы психолого-педагогического сопровождения 20 педагогического сопровождения» «Внешкольные мероприятия» «Предметно – пространственная среда» школы происходит в рамках проведения воспитательных мероприятий: инструктажей, классных часов, викторин, просмотров видеороликов и т.п. по профилактике: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности»; «Пропаганда здорового образа жизни»; «Ранняя наркопрофилактика в ОУ»; «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»; «Профилактика агрессивного поведения и конфликтов среди несовершеннолетних»; «Профилактика немедицинского использования медицинских веществ, профилактика употребления ПАВ, профилактика токсикомании среди подростков»; «Антикоррупционное воспитание». Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает: - внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами, по изучаемым в школе учебным предметам, курсам, модулям; - организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.) с привлечением к их планированию, организации, проведению, оценке мероприятия; - литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слеты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся (для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.); - выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта; - внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами школы. Реализация воспитательного потенциала предметнопространственной среды предусматривает: - оформление внешнего вида, фасада, холла при входе в здания школы государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб); - изображения символики российского государства в разные периоды тысячелетней истории России, исторической символики регионов на специальных стендах с исторической информацией гражданско-патриотической направленности; - карты России, регионов, муниципальных образований (современные и исторические, точные и стилизованные, 21 географические, природные, культурологические, художественно оформленные, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания; - художественные изображения (символические, живописные, фотографические, интерактивные аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России; портреты выдающихся государственных деятелей России в прошлом, деятелей культуры, науки, искусства, военных, героев и защитников Отечества; - звуковое пространство в школе – работа школьного радио, аудио сообщения в школе (звонки, информации, музыка) позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна Российской Федерации; - «места гражданского почитания» в помещениях школы или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, событий истории России; - школьные мемориалы воинской славы, памятники, памятные доски; «места новостей» – оформленные места, стенды в школьных помещениях, содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.; - размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях в школе; благоустройство, озеленение пришкольной территории, спортивных и игровых площадок, доступных и безопасных оздоровительно-рекреационных зон, свободное, игровое пространство школы, зоны активного и тихого отдыха; - создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие; благоустройство школьных аудиторий классными руководителями вместе с обучающимся в своих классах; - событийный дизайн: оформление пространства проведения школьных событий праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров; - совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики школы (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы школьного костюма и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты; - акцентирование внимания обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе школы (стенды, плакаты, инсталляции и др.). Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для детей с особыми образовательными потребностями и 22 ОВЗ Анализ воспитательного процесса Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами ожидаемых результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленных соответствующими ФГОС. Основным методом анализа воспитательного процесса в школе является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов. Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы. Основные принципы самоанализа воспитательной работы: - взаимное уважение всех участников образовательных отношений; - приоритет анализа сущностных сторон воспитания. Ориентирует на изучение, прежде всего, не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада школы, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями (законными представителями); - развивающий характер осуществляемого анализа. Ориентирует на использование результатов анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнерами); - распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся. Ориентирует на понимание того, что личностное развитие обучающихся - это результат как организованного социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и их стихийной социализации и саморазвития. Основные направления анализа воспитательного процесса: 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе. Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитательной работе при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете. Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год? какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему? какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу? 2. Состояние организуемой совместной деятельности обучающихся и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых. Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, актива совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и 23 беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством: - проводимых общешкольных основных дел, мероприятий; - деятельности классных руководителей и их классов; - реализации воспитательного потенциала урочной деятельности; - организуемой внеурочной деятельности обучающихся; - внешкольных мероприятий; - создания и поддержки предметно-пространственной среды; - взаимодействия с родительским сообществом; - деятельности ученического самоуправления; - деятельности по профилактике и безопасности; - реализации потенциала социального партнерства; - деятельности по профориентации обучающихся; - действующих в школе детских общественных объединений; - работы школьных медиа; - добровольческой деятельности обучающихся; - работы школьных спортивных клубов; - работы школьного театра (театров). Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчета, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работа при наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в школе. РАЗДЕЛ 7. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2024 ГОД - Повышение уровня интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий. - Повышение профессионального мастерства педагогов для повышения качества обучения и воспитания дошкольников и школьников, внедрения личностно-ориентированного образования, создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и обучающихся, сохранению и укреплению их здоровья. - Укрепление материально-технической базы ОО. - Совершенствование условий для реализации обновленных ФГОС общего образования. РАЗДЕЛ 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 8.1.Организация питания 1.1 Охват горячим питанием школьников по школе. Горячим питанием (обед и полдник) охвачено 100 % школьников. 8.2.Проверки плановые и внеплановые на 2023 год В 2023 году в школе не было плановых и внеплановых провер 24 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ Деятельность ОО строится в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, МКУ «Управление образования городского округа Верхотурский». Программно-методическое, кадровое обеспечение позволяет реализовать требования государственного образовательного стандарта. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности. В ходе анализа выявлены следующие проблемы: - проблема повышения мотивации к обучению, и, как следствие, повышение качества обучения, особенно у учащихся «группы риска»; - недостаточная индивидуализация работы с учащимися, имеющими повышенные способности к обучению; - отсутствие медиатеки и возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров в читальном зале библиотеки. В целом же все выявленные путем анализа ведущие противоречия позволяют сформулировать ряд проблем, важнейшей из которых считаем проблему невозможности в современных условиях гармонизировать воспитательно-образовательные потребности каждой семьи, каждого учащегося и гуманного общества без структурного и содержательного преобразования нашей школы, создания и развития в ней гуманистической воспитательной системы, дифференциации содержания и методов воспитания, обучения и развития каждого ребенка на основе современных научных взглядов. Пути решения проблем: - повышение мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах разных уровней; - повышение мотивации педагогов на привлечение учащихся к участию в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах; - создание условий для образования детей с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые дети, дети с ОВЗ, дети «группы риска»); - дальнейшее пополнение МТБ школы. И.о.руководителя ОО 25 Мамаева М.В. 26