Должностная инструкция воспитателя детского сада

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Салдинская
средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Совета трудового коллектива

Директор МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»

_____________ /______________________/

__________ /____________________/

протокол № ____ от «___»________ 202___г.

Приказ № ____ от «___» _____ 202___г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада
1. Общие положения
1.1. Должность воспитателя относится к категории педагогических работников.
1.2. На должность воспитателя может быть принято лицо, имеющее высшее или
среднее профессиональное образование по направлению «Образование и
педагогические науки» либо высшее или среднее профессиональное образование по
направлению деятельности в образовательной организации.
1.3. На должность воспитателя не может быть назначено лицо:
лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
 имеющее или имевшее судимость за преступления, составы и виды которых
установлены законодательством РФ;
 признанное недееспособным в установленном законом порядке;
 имеющее заболевание, предусмотренное установленным перечнем.


1.4. Воспитатель принимается и освобождается от должности руководителем
дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
1.5. Для реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен
знать:
1.5.1. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
1.5.2. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и
социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий
жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
1.5.3. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей
поведения в социальных сетях;

1.5.4. пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов
обучения;
1.5.5. основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода,
виды и приемы современных педагогических технологий;
1.5.6. приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и
иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную
деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания
детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования,
законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
1.5.7. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
1.5.8. Конвенцию о правах ребенка;
1.5.9. трудовое законодательство.
1.6. Для реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель
должен знать:
1.6.1. основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
1.6.2. историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности
и общества;
1.6.3. основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей
поведения в социальных сетях;
1.6.4. основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и
социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий
жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;
1.6.5. научное представление о результатах образования, путях их достижения и
способах оценки;
1.6.6. основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного
подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
1.6.7. нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы,
регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории
образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).
1.7. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель
должен знать:
1.7.1. педагогические закономерности организации образовательного процесса;

1.7.2. законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические
законы периодизации и кризисов развития;
1.7.3. теорию и технологию учета возрастных особенностей обучающихся;
1.7.4. закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социальнопсихологические особенности и закономерности развития детских и подростковых
сообществ;
1.7.5. основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно
работать с родительской общественностью;
1.7.6. основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
1.7.7. социально-психологические особенности и закономерности развития детсковзрослых сообществ.
1.8. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного
образования воспитатель должен знать:
1.8.1. специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с
детьми раннего и дошкольного возраста;
1.8.2. основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы
дошкольного воспитания;
1.8.3. общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
1.8.4. особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и
дошкольном возрасте;
1.8.5. основы теории физического, познавательного и личностного развития детей
раннего и дошкольного возраста;
1.8.6. современные тенденции развития дошкольного образования.
1.9. Для реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель должен
уметь:
1.9.1. разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной
и виртуальной среде;
1.9.2. использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях
включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
1.9.3. владеть ИКТ- компетентностями:





общепользовательской ИКТ - компетентностью;
общепедагогической ИКТ - компетентностью;
предметно-педагогической
ИКТ
компетентностью
(отражающей
профессиональную
ИКТ-компетентность
соответствующей
области
человеческой деятельности).

1.10. Для реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель
должен уметь:
1.10.1. строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей;
1.10.2. общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
1.10.3. создавать в учебных группах (классе, кружке, секции) разновозрастные детсковзрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников;
1.10.4. управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс
обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
1.10.5. анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в
детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
1.10.6. защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся
в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях;
1.10.7. находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его
понимание и переживание обучающимися;
1.10.8. владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.;
1.10.9. сотрудничать с другими педагогическими
специалистами в решении воспитательных задач.

работниками

и

другими

1.11. Для реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель
должен уметь:
1.11.1. владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку
вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья;
1.11.2. использовать в практике своей работы психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и развивающий;
1.11.3. осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
1.11.4. понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и
т. д.);

1.11.5. составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психологопедагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
1.11.6. разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты,
индивидуальные
программы
развития
и
индивидуально-ориентированные
образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей
обучающихся;
1.11.7. владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных
характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
1.11.8. формировать детско-взрослые сообщества.
1.12. Для ведения педагогической деятельности по реализации программ дошкольного
образования воспитатель должен уметь:
1.12.1. организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном
возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская,
с правилом), продуктивная;
1.12.2. конструировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры
детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
1.12.3. применять методы физического, познавательного и личностного развития детей
раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой
организации;
1.12.4. использовать методы и средства анализа психолого-педагогического
мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных
программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего
обучения и развития на следующих уровнях обучения;
1.12.5. владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой,
продуктивной, познавательно-исследовательской);
1.12.6. выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными
представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач, использовать методы и средства для их психологопедагогического просвещения;
1.12.7. владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и
дошкольного возраста.
2. Должностные обязанности
2.1. Воспитатель обязан:
2.1.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором и настоящей должностной инструкцией;

2.1.2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ДОО;
2.1.3. соблюдать трудовую дисциплину;
2.1.4. выполнять установленные нормы труда;
2.1.5. бережно относиться к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
2.1.6.
незамедлительно
сообщать
работодателю
либо
непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц,
находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества);
2.1.7. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
2.1.8. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
2.1.9. уважать честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников
образовательных отношений;
2.1.10. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.1.11. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
2.1.12. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать
при необходимости с медицинскими организациями;
2.1.13. систематически повышать свой профессиональный уровень;
2.1.14. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
2.1.15. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
2.1.16. проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
2.1.17. соблюдать устав ДОО;

2.1.18. соблюдать правовые,
профессиональной этики.

нравственные

и

этические

нормы,

требования

2.2. При реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель обязан:
2.2.1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов;
2.2.2. участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной
организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
2.2.3. организовывать, осуществление контроля и оценки текущих и итоговых
результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
2.2.4. формировать
технологиями);

навыки,

связанные

с

информационно-коммуникационными

2.2.5. формировать мотивации к обучению.
2.3. При реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель
обязан:
2.3.1. регулировать поведение
образовательной среды;

обучающихся

для

обеспечения

безопасной

2.3.2. реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы
воспитательной работы, используя их на занятии;
2.3.3. осуществлять постановку воспитательных целей, способствующих развитию
обучающихся независимо от их способностей и характера;
2.3.4. определять и принимать четкие правила поведения обучающихся в соответствии
с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка
образовательной организации;
2.3.5. проектировать и реализовывать воспитательные программы;
2.3.6. реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности
ребенка (игровой, трудовой, художественной и т. д.);
2.3.7. проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную
сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
2.3.8. создавать, поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной
организации;
2.3.9. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции,
способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

2.3.10. формировать толерантность
поликультурной среде;

и

навыки

поведения

в

изменяющейся

2.3.11. использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных
представителей) обучающихся, оказывать помощь семье в решении вопросов
воспитания ребенка.
2.4. При реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель
обязан:
2.4.1. выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы
обучающихся, связанные с особенностями их развития;
2.4.2. применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня
и динамики развития ребенка;
2.4.3. осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в т. ч.
инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами
учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными
потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и
др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения,
дети с зависимостью;
2.4.4. оказывать адресную помощь обучающимся;
2.4.5. взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медикопедагогического консилиума;
2.4.6. разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно
с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития
ребенка;
2.4.7. осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы,
позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;
2.4.8. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.4.9. формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
2.5. При ведении педагогической деятельности по реализации программ дошкольного
образования воспитатель должен:
2.5.1. участвовать в разработке основной общеобразовательной программы
образовательной организации в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;

2.5.2. участвовать в создании безопасной и психологически комфортной
образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности
жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период
пребывания в образовательной организации;
2.5.3. планировать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и
(или) дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и основными образовательными программами;
2.5.4. организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми
образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего
и (или) дошкольного возраста;
2.5.5. участвовать в планировании и корректировке образовательных задач (совместно
с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и (или) дошкольного
возраста;
2.5.6. реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога,
логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении
программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
2.5.7. развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения
образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
2.5.8. формировать психологическую готовность к школьному обучению;
2.5.9. создавать позитивный психологический климат в группе и условия для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным
национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с
различными (в т. ч. ограниченными) возможностями здоровья;
2.5.10. организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном
возрасте:
предметной,
познавательно-исследовательской,
игры
(ролевой,
режиссерской, с правилом), продуктивной;
2.5.11. конструировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры
детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
2.5.12. организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах
деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности, материалов;
2.5.13. активно использовать недирективную помощь и
инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

поддержку

детской

2.5.14. организовывать образовательный процесс на основе непосредственного
общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
2.6. При реализации
воспитатель обязан:

образовательной

программы

дошкольного

образования

2.6.1. способствовать достижению обучающимися целевых ориентиров;
2.6.2. способствовать созданию условий развития каждого ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
2.6.3. способствовать созданию развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
2.6.4. способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей:






социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

2.6.5. обеспечивать выполнение следующих психолого-педагогических условий:
а) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
б) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость
как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
в) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
г) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
д) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
е) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
ж) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
з) поддержка родителей (иных законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.

2.6.6. обеспечивать выполнение условий, необходимых для создания социальной
ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые
предполагают:
а) обеспечение эмоционального благополучия через:



непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

б) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности;
 создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и
мыслей;
 недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности
в
разных
видах
деятельности
(игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);


в) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные
(в том числе ограниченные) возможности здоровья;
 развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками;
 развитие умения детей работать в группе сверстников;


г) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более
опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной
деятельности, через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления,
речи, общения, воображения и детского творчества, личностного,
физического и художественно-эстетического развития детей;
 поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства;
 оценку индивидуального развития детей;



д) взаимодействие с родителями (иными законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно
с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи.
2.7. В рамках выполнения другой педагогической работы воспитатель обязан:
2.7.1. планировать и организовывать жизнедеятельность детей, их воспитание,
готовить их к обучению в школе;

2.7.2. совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление
здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому
развитию, отвечать за их жизнь и здоровье;
2.7.3. организовывать выполнение детьми режима дня;
2.7.4. организовывать работу детей по самообслуживанию с учетом их возраста;
2.7.5. осуществлять гигиенический уход за детьми раннего возраста;
2.7.6. проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек;
2.7.7. работать в соответствии с образовательной программой, в контакте с другими
педагогическими работниками ДОО;
2.7.8. осуществлять наблюдение за поведением детей в период адаптации;
2.7.9. регулярно информировать руководящих работников ДОО о состоянии здоровья
детей;
2.7.10. составлять ежемесячно табель посещаемости детей.
2.8. При организации режима дня и воспитательно-образовательного процесса
воспитатель обязан:
а) осуществлять ежедневный утренний прием обучающихся;
б) опрашивать родителей (иных законных представителей) о состоянии здоровья
обучающихся;
в) организовывать проведение термометрии при наличии соответствующих показаний
(наличие катаральных явлений, явлений интоксикации);
г) изолировать заболевших в течение дня обучающихся от здоровых обучающихся;
д) организовывать прием пищи и дневной сон обучающихся.
2.9. При реализации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать
установленную длительность непрерывной образовательной деятельности, которая не
может превышать:
а) для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – 10 минут;
б) для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;
в) для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;
г) для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;
д) для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.

2.10. При реализации образовательной программы воспитатель обязан соблюдать
установленные максимально допустимые объемы образовательной нагрузки в том
числе:
а) в младшей группе – не более 30 минут в первой половине дня;
б) в средней группе – не более 40 минут в первой половине дня;
в) в старшей группе – не более 45 минут в первой половине дня;
г) в подготовительной группе – не более 90 минут в первой половине дня;
д) для детей старшего дошкольного возраста – не более 30 минут во второй половине
дня.
2.11. При работе в бассейне воспитатель обязан:
2.11.1. принимать участие в составлении расписаний занятий группы (с учетом
посещения детьми бассейна) и строго следить за его выполнением;
2.11.2. проверять наличие у детей купальных принадлежностей, помогать им
подготовить все необходимое для занятий в бассейне (полотенце, мочалку, мыло,
плавки, шапочку и т. п.);
2.11.3. во время занятий плаванием одной подгруппы проводить подготовительные
упражнения, разминку с другой, готовить ее к занятиям в воде;
2.11.4. в подготовительный к занятиям период учить детей быстро одеваться,
раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, насухо вытирать тело полотенцем;
2.11.5. в подготовительный к занятиям период знакомить детей с правилами поведения
в помещениях бассейна;
2.11.6. проводить работу с родителями (иными законными представителями) по
вопросам подготовки детей к занятиям плаванием;
2.11.7. следить за состоянием здоровья детей, поддерживать тесную связь с
родителями (иными законными представителями), врачом и медсестрой с целью
своевременного выявления детей, нуждающихся в щадящем режиме или
освобождении их от занятий плаванием.
2.12. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением
обязанностей, предусмотренных по основной должности воспитатель обязан:
2.12.1. осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических
работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОО;
2.12.2. оказывать методическую помощь воспитателям;
2.12.3. способствовать обобщению передового педагогического опыта, повышению
квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

3. Права
3.1. Воспитатель имеет право на:
3.1.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на
условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами;
3.1.2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.1.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со
своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной
работы;
3.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением сокращенного рабочего времени,
предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней,
оплачиваемых ежегодных отпусков;
3.1.5. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке,
установленном ТК РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное
профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем
один раз в три года;
3.1.6. объединение, включая право на создание профессиональных организаций
(профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав,
свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены
законодательством РФ;
3.1.7. участие в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными
федеральными законами и коллективным договором формах;
3.1.8. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и
соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении
коллективного договора, соглашений;
3.1.9. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не
запрещенными законом способами;
3.1.10. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке,
установленном ТК РФ, иными федеральными законами;
3.1.11. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых
обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ,
иными федеральными законами;
3.1.12. обязательное социальное
федеральными законами.

страхование

в

случаях,

предусмотренных

3.2. Воспитатель имеет право на обеспечение защиты персональных данных,
хранящихся у работодателя в том числе на:
3.2.1. полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных;

3.2.2. свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на
получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за
исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
3.2.3. определение своих представителей для защиты своих персональных данных;
3.2.4. доступ к медицинской документации, отражающей состояние его здоровья, с
помощью медицинского работника по его выбору;
3.2.5. требование об исключении или исправлении неверных или неполных
персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований ТК
РФ или иного федерального закона;
3.2.6. подачу в письменной форме заявления с соответствующим обоснованием
работодателю о своем несогласии в случае отказа работодателя от исключения или
исправления персональных данных;
3.2.7. дополнение собственной точкой зрения персональных данных оценочного
характера;
3.2.8. требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были
сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех
произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;
3.2.9. обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия
работодателя при обработке и защите его персональных данных.
3.3. Воспитатель имеет право в случае задержки выплаты заработной платы на срок
более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на
весь период до выплаты задержанной суммы.
3.4. Воспитатель имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы
с получением образования или в случае допуска к соисканию ученой степени
кандидата наук или доктора наук в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
3.5. Воспитатель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны
труда, в том числе право на:
3.5.1. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям
охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
3.5.2. обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
3.5.3. получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих
государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и
охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных
законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске
повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или)
опасных производственных факторов;

3.5.4. отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и
здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
3.5.5. обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии
с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
3.5.6. обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
3.5.7. дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в
случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
3.5.8. запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление
федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный
контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной
власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также
органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
актов, содержащих нормы трудового права;
3.5.9. обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти
субъектов РФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения
работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные
уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
3.5.10. личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении
вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте,
и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или
профессионального заболевания;
3.5.11. внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими
рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка
во время прохождения указанного медицинского осмотра;
3.5.12. гарантии и компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным
договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если
он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.6. Воспитатель имеет право в целях самозащиты трудовых прав, известив
работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя
работодателя в письменной форме, отказаться от выполнения работы, не
предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы,
которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев,
предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
3.7. Воспитатель имеет право на обращение в комиссию по трудовым спорам и
рассмотрение его заявления в десятидневный срок со дня его подачи.
3.8. Воспитатель имеет
законодательством.

право

на

забастовку

в

порядке,

предусмотренном

3.9. Воспитатель имеет право на:
3.9.1. свободу выражения своего
профессиональную деятельность;

мнения,

свободу

от

вмешательства

в

3.9.2. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3.9.3. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
3.9.4. выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
3.9.5. участие в разработке образовательных программ и их компонентов;
3.9.6. осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности,
разработках и во внедрении инноваций;
3.9.7. бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами ДОО, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;
3.9.8. бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами ДОО, в порядке, установленном законодательством РФ или локальными
нормативными актами ДОО;
3.9.9. участие в управлении ДОО, в том числе в коллегиальных органах управления, в
порядке, установленном уставом ДОО;
3.9.10. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ДОО, в том числе
через органы управления и общественные организации;
3.9.11. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
3.9.12. защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики.
3.10. Воспитатель имеет право на:
3.10.1. сокращенную
продолжительность
предусмотренном законодательством РФ;

рабочего

времени

в

порядке,

3.10.2. ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством РФ;

3.10.3. длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством РФ;
3.10.4. досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством РФ;
3.10.5. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами регионального уровня.
4. Ответственность
4.1. Воспитатель, в соответствии с законодательством РФ, может быть подвергнут
следующим видам ответственности:






дисциплинарной;
материальной;
административной;
гражданско-правовой;
уголовной.

Должностную инструкцию разработал:

_____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и
обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»____________20___г.

____________ /______________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».