УП доп 2024-2025

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»
Принят на заседании
педагогического совета
пр. № 01 от 29.08.2024 г.

Согласовано___________
Утверждаю_______________
Зам.директора
по
УВР И.о.директора Берсенев Д.М.
Мамаева М.В.
пр.№ 229 от 30.08.2024 г.

Учебный план
дополнительного образования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»
2024 – 2025 учебный год

1

Пояснительная записка
1. Нормативно-правовая база для составления УП
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов
учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.
Поскольку в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и
воспитания учащихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в
школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика.
Учебный план дополнительного образования МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» разработан
на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ;
- Приказ МО и Н РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Письмо Министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей» от 11.12.2006 г. № 06-1844;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- локальные акты МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»;
- Программа развития МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»;
- Годовой календарный учебный график
Учебный план обсужден и принят на заседании педагогического совета школы.
2. Актуальность выбора приоритетного направления
Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной,
творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в
современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий
выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности,
общества и государства. Дополнительное образование - это такая сфера деятельности,
которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе
такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость
и многое другое.
Приоритетным направлением дополнительного образования в нашей школе является
физкультурно-спортивное направление. Выбору этого направления послужили
следующие условия:
1. кадровое обеспечение (наличие квалифицированных специалистов);
2. наличие необходимого оборудования;
3. востребованность данного направления деятельности обучающимися школы;
4. необходимость наполнить досуговую деятельность обучающихся положительным
творческим потенциалом;
2

5. наличие учебно-методического обеспечения (рабочие программы) и материальнотехнического оснащения.
3. Цель и задачи реализации учебного плана
Цель учебного плана – развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.
Задачи учебного плана:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития;
- укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
Ожидаемые результаты учебного плана:
- расширение возможности для творческого развития личности ребёнка;
- интеграция основного и дополнительного образования в рамках Федеральных
государственных образовательных стандартов.
Настоящий учебный план определяет
объединений дополнительного образования.

направленность

и

содержание

обучения

4. Организация образовательной деятельности
В общеобразовательной школе общая продолжительность обучения – не менее 34
недель. Дополнительное образование организуется с 1 октября текущего года по 31 мая
последующего года, включая каникулярное время, и составляет не менее 32 недель.
Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию с
педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста учащихся, продолжительности
освоения данной программы, как правило, от 1 до 4 часов. Расписание составляется с
опорой на санитарно-гигиенические нормы с учетом загруженности кабинетов, пожеланий
родителей и детей.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Занятия
начинаются не ранее 16.00 согласно расписанию занятий, утвержденного
директором школы. Учебные занятия проводятся только во вторую смену в режиме
пятидневной учебной недели.
5. Реализация программ дополнительного образования
Программы дополнительного образования создаются и реализуются в соответствии с
выделенными в «Концепции развития дополнительного образования детей» (утв.
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р) 6 направленностями, из них в
этом учебном году реализуются три:
• Социально-гуманитарная направленность. Формирование у обучающихся опыта
проживания в условиях временного детского коллектива, изучение психологических
особенностей личности, межличностных взаимоотношений, развитие детской
социальной инициативы, воспитание личности, способной действовать в условиях
постоянно изменяющейся действительности, владеющей культурой социального
самоопределения.
• Художественная
направленность.
Раскрытие
творческих
способностей,
обучающихся в различных областях искусства и культуры, нравственное и
3

•

художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе духовного и
культурного опыта человечества, получение обучающимися основ будущего
профессионального образования.
Физкультурно-спортивная направленность. Формирование ценностных установок
и жизненных приоритетов физического совершенствования, здоровый образ жизни,
самореализацию личности обучающихся в спортивной подготовке (плавание, футбол,
волейбол, теннис, дзюдо, фитнесс-аэробика, шахматы и др.) и общей физической
подготовки (утренняя гимнастика, подвижные игры, конкурсы и др.).
Учебный план дополнительного образования

Направленность
Социальногуманмтарная
Художественная
Физкультурнооздоровительная

Название
Медиацентр
«Новости с
задней парты»
Самоделкины
Спортивное
совершенство
Мир шахмат

Количество
часов в
неделю
1/1

Количество
часов модуля

Время
реализации

32

октябрь-май

2/2

68
136

октябрь-май
октябрь-май

68
304

октябрь-май

4/4
2/2
9

6. Обеспечение учебного плана
Материально-техническое оснащение

Социально-гуманитарная
Художественная
Физкультурнооздоровительная

Медиацентр «Новости с
задней парты»
Самоделкины
Спортивное совершенство

Мир шахмат

4

- компьютер с выходом в
интернет
- фотоаппарат
- камера
- набор канцелярских
принадлежностей
- волейбольная сетка
- волейбольный мяч
- боксерская груша
- перчатки
- шлемы
- маты др.
- наборы для игры в шахмат
и шашки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».