РП ДОП Спортивное совершенство

1.Пояснительная записка
1.1.Статус документа
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной
направленности «Спортивное совершенство» создана на основе следующих документов:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Устав МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»;
• Годовой календарный учебный график;
• Локальные акты по реализации дополнительного образования в ОО;
• Учебный план дополнительного образования МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»
1.2. Аннотация рабочей программы дополнительного образования
Программа «Спортивное совершенство» направлена на физическое развитие личности
учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать
ответственным и знающим гражданином, способным сознательно беречь и укреплять свое
здоровье.
1.3. Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) рабочей программы
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья
детей. Причин для этого достаточно: плохая экология, падение уровня жизни во многих
слоях населения, возрастание гиподинамии среди учащихся. Пропаганда здорового образа
жизни, забота о здоровье нашего будущего поколения становится в настоящее время
особенно острой и необходимой. Особенно полезно закладывать основы хорошего здоровья
в детстве. Здоровье необходимо всем, независимо от сферы их деятельности, возраста,
социального статуса.
Программа «Спортивное совершенство»
составлена в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании», нормативными документами Государственного
комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, регламентирующими
работу спортивных секции адаптирована к условиям деятельности образовательного
учреждения.
Данная программа актуальна, так как трех занятий физической культуры в неделю
недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения
двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по
физической культуре и спорту.

2

1.4. Цели и задачи программы дополнительного образования
Цель программы:
– развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма,
совершенствование
техники
и
тактики
лыжника-гонщика;
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
прививать
устойчивый
интерес
к
занятиям
спортом;
–
укреплять
здоровье
учащихся
и
закаливать
их
организм;
– всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных качеств;
– выполнять требования контрольных тестовых заданий и контрольных нормативов.
1.5. Общая характеристика
Задача объединения «Спортивное совершенство» – выявить и развивать спортивные
наклонности у детей младшего и среднего школьного возраста (8 - 15 лет). Следует помнить,
что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект.
Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей
устойчивый интерес к посещению данного кружка.
В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет
проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Это позволяет
учитывать специфику основных школ с малой наполняемостью классов. Занятия спортом
компенсируют недостаточную двигательную активность детей младшего школьного
возраста, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются
функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное
удовлетворение. Наиболее быстро и хорошо осваивают технические приемы младшие
школьники. Правильные и рациональные движения сохраняются
впоследствии на всю
жизнь. Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа способствует
успешной подготовке юных спортсменов-лыжников.
Программа разработана для детей 11 - 16 лет, то есть учащихся с 5 по 9 класс.
Минимальная наполняемость – 5 человек, максимальная – 15 человек.
1.6. Общая характеристика учебного процесса
Программа учитывает требование ФГОС НОО и ООО: ретрансляция знаний в развитии
творческих способностей обучающихся, раскрытие своих возможностей, подготовке к жизни
в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода.
Технологии, используемые во учебном процессе:
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися с
разными образовательными способностями, повышения их познавательного интереса;
- здоровьесберегающие технологии.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических
занятий.
3

Условия зачисления учащихся и переводы на последующие годы обучения на этапе
спортивно-оздоровительной подготовки проводиться в следующем порядке:
- принимаются дети, желающие заниматься физической культурой и спортом, не имеющие
медицинских противопоказаний, установленных для данного вида спорта, при письменном
заявлении родителей и разрешении врача.
Основными
показателями
выполнения программных
требований
по
уровню
подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах являются: выполнение
контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение
знаниями теории практическими навыками.
Оздоровительная тренировка с использованием кроссов основывается на ряде
закономерностей – биологических, педагогических, психологических, которые формируются
в определенные принципы:
- доступности;
- «не навреди!»
- биологической целесообразности;
-программно-целевой;
-интеграции;
- индивидуализации;
- возрастных изменений в организме.
Основные направления работы:
Проведение теоретических занятий.
Проведение практических занятий.
Проведение воспитательных и культурно- массовых мероприятий.
Формы обучения - очная форма.
Особенности организации образовательного процесса - группы учащихся разных возрастов,
состав группы постоянный. По форме организации программа является кружковой. Занятия
могут проводиться в группах, подгруппах, в парах, индивидуально.
1.7.Место курса в учебном плане
Изучение курса рассчитано на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, включая каникулярное
время. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным приказом
директора.

2. Планируемые результаты изучения курса дополнительного
образования
В результате освоения программы дети должны
знать / понимать:
- значение быть спортивным в жизни людей;
-индивидуальный выбор направлений физического совершенства.
- формы занятий физической культуры, их целевое назначение и применение в обыденной
жизни
для
достижения
спортивного
мастерства
и
высоких
результатов;
4

требования
техники
безопасности;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической
подготовленности.
уметь:
планировать
индивидуальные
и
групповые
тренировочные
занятия
;
-выполнять
приемы
страховки
и
самостраховки;
-выполнять
комплексы
упражнений
по
ОФП
и
СФП;
- выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по избранному
виду
спорта;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при
сдаче
контрольных
нормативов;
-владеть техникой основных видов дисциплин;
- использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
В результате регулярного посещения занятий занимающиеся должны:
- Повысить уровень своей физической подготовленности.
- Уметь технически правильно выполнять двигательные действия дисциплин т нормативов
- Использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга.
- У занимающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным
занятиям и самосовершенствованию.

3.Основное содержание курса дополнительного образования
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении
упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление
работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения.
Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими
упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с
изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование
физических качеств.
Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением
расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и
безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики
5

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время
занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и
расслабления мышц.
Лёгкоатлетические упражнения
ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш».
Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в
прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Лыжная подготовка
Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать
лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Продолжается изучение
техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного
хода и поворота переступанием в движении, начатое в предыдущих классах. Программой
предусмотрено обучение новым способам: спуску в низкой стойке и подъёму
«полуёлочкой».

4.Тематическое планирование при изучении курса дополнительного
образования «Спортивное совершенство»
Учебно-тематический план
№

Тема занятий

1
2
3
4
5
6

Введение.
Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Лыжная подготовка
Подвижные игры
Спортивные состязания (в течение года)
Итого:

Кол-во часов Кол-во часов Кол-во
всего
теории
часов
практики
2
2
0
18
2
16
10
1
9
22
2
20
46
4
42
20
2
18
18
18
136
13
123

Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятий

Содержание занятия

1-2

Введение

Страницы
истории Лекция
физкультуры и спорта.
элементами
Инструктаж
по
технике беседы
безопасности

3-5

Легкая атлетика
Ходьба и бег

Росто-весовые показатели.
Ходьба с изменением длины и
частоты шагов. Бег с заданным
темпом и скоростью. Бег на
скорость в заданном коридоре.
6

Форма работы

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

Количество
часов
с 2

18
с 3

Игра
«Смена
сторон».
«Встречная эстафета». Развитие
скоростных способностей.
6-8 Ходьба и бег
Роль
опорно-двигательного
аппарата
в
выполнении
физических упражнений.
Бег на скорость 30,60 м.
Встречная эстафета. Игра «Кот
и мыши». Развитие скоростных
способностей.
Комплексы
упражнений
на
развитие
физических качеств
9-11 Прыжки
Психологические особенности
возрастного развития.
Прыжки в длину по заданным
ориентирам. Прыжок в длину с
разбега
на
точность
приземления. Игра «Зайцы в
огороде». Развитие скоростносиловых качеств.
12- Прыжки
Значение нервной системы в
14
управлении движениями и
регуляции системы организма.
Прыжок в длину способом
согнув ноги. Тройной прыжок с
места. Игра «Волк во рву».
Развитие
скоростно-силовых
способностей
15- Метание
Самоконтроль при занятиях
17
физическими упражнениями.
Бросок теннисного
мяча на
дальность на точность и на
заданное расстояние. Бросок в
цель с расстояния 4 – 5 метров.
Игра
«Невод».
Развитие
скоростно–
силовых
способностей
18- Метание
Научитесь управлять собой.
20
Бросок теннисного
мяча на
дальность на точность и на
заданное расстояние. Бросок в
цель с расстояния 4 – 5 метров.
Игра
«Невод».
Развитие
скоростно–
силовых
способностей
Кроссовая подготовка
21- Бег
по Влияние
физических
25
пересеченной
упражнений
на
основные
местности
системы организма.
Равномерный бег 5 мин.
Чередование бега и ходьбы (80
7

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 3

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 3

Лекция
с 3
элементами
беседы.
Практика.
Соревнования

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 3

Лекция
с 3
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

10
с 5

2630

3133

3436

3739

4042

4345

Бег
пересеченной
местности

м бег, 100 м ходьба). Игра
«Салки на марше». Развитие
выносливости.
Комплексы
упражнений
на
развитие
выносливости.
по Личная гигиена. Рациональное
питание.
Равномерный бег 6 мин.
Чередование бега и ходьбы (80
м бег, 100 м ходьба). Игра
«Салки на марше». Развитие
выносливости.

Гимнастика
Акробатика

Самоконтроль.
Дневник
самоконтроля.
ОРУ. Мост с помощью и
самостоятельно. Кувырок назад
и перекат, стойка на лопатках.
Развитие
координационных
способностей.
Игра
«Что
изменилось?»
История
возникновения
и
развития физической культуры.
ОРУ. Мост с помощью и
самостоятельно. Кувырок назад
и перекат, стойка на лопатках.
Развитие
координационных
способностей.
Игра
«Что
изменилось?»
Олимпийское
движение
в
России.
ОРУ. Мост с помощью и
самостоятельно. Кувырок назад
и перекат, стойка на лопатках.
Развитие
координационных
способностей.
Игра
«Что
изменилось?»
Висы.
Олимпиады современности.
Развитие силовых ОРУ с предметами. Вис
качеств.
завесом, вис на согнутых руках,
согнув ноги. Эстафеты. Игра
«Посадка картофеля». Развитие
силовых качеств.
Режим труда и Режим труда и отдыха.
отдыха.
ОРУ
с
предметами.
На
ОРУ с предметами гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание ног
в висе, подтягивание в висе.
Эстафеты.
Игра
«Посадка
картофеля». Развитие силовых
качеств
8

Лекция
с 5
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

22
с 3

с 3

Лекция
с 3
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 3

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 3

4648

4952

5355

5659

6063

6467

Вредные
привычки
и
способы
избавления от них.

Вредные привычки и способы
избавления от них.
ОРУ
с
предметами.
На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание ног
в висе, подтягивание в висе.
Эстафеты.
Игра
«Посадка
картофеля». Развитие силовых
качеств
Оказание первой Первая помощь при травмах:
помощи
при потертости, раны, ссадины.
травмах.
ОРУ в движении. Лазание по
Лазанье по канату. канату
в
три
приёма.
Опорные прыжки. Перелезание через препятствие.
Учебная игра
Опорный прыжок на горку
матов. Вскок в упор на коленях,
соскок взмахом рук. Игра
«Прокати
быстрее
мяч».
Развитие
скоростно-силовых
качеств
Лыжная подготовка
Первая
помощь Первая помощь при травмах:
при
травмах: переохлаждение организма.
переохлаждение
ТБ на занятиях лыжной
организма.
подготовки.
Поздний перенос массы тела на
маховую ногу в попеременном
двухшажном
ходе.
Отталкивание
руками
в
одновременном
бесшажном
ходе.
Попеременный
Первая помощь при травмах:
двухшажный ход
переломы,
солнечные
и
тепловые удары.
Отталкивание
ногой
в
попеременном
двухшажном
ходе. Постановка палок на снег
в одновременном бесшажном
ходе. Переход в поворот
переступанием в движении
после спуска в низкой стойке.
Одновременный
Основные
двигательные
бесшажный ход
способности: гибкость, сила.
Использовать массу туловища
при отталкивании руками в
одновременном
бесшажном
ходе. Отталкивание руками во
время поворота переступанием
в движении.
Повороты
Основные
двигательные
способности:
быстрота,
9

Лекция
с 3
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования

Лекция
с 4
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования

Лекция.
Инструктаж

Лекция
элементами
беседы.
Практика.

46
3

с 4

Лекция
с 4
элементами
беседы.
Практика.
Соревнования

Лекция
элементами

с 4

6871

7275

7679

8083

8487

8891

выносливисть.
Окончательное отталкивание
рукой
в
попеременном
двухшажном ходе. Разгибание
рук при отталкивании в
одновременном
бесшажном
ходе. Поворот переступанием в
движении с отталкиванием
руками.
Спуски с горы
Основные
двигательные
способности: ловкость.
Отталкивание ногой и руками
при
выполнении
поворота
переступанием в движении по
извилистой лыжне под уклон 3
– 5 градусов.
Постановка палок Влияние
возрастных
на снег
особенностей организма на
физическое
развитие
и
физическую подготовленность.
Постановка палок на снег в
попеременном
двухшажном
ходе.
Лыжные гонки
Психические
процессы
в
обучении
двигательным
действиям.
Согласованность движений рук
и ног при выполнении поворота
переступанием в движении по
кругу. Лыжные гонки 1 км.
Подъем
Основы
обучения
и
«полуелочкой»
самообучения
двигательным
действиям.
Согласованность движений рук
и ног в скользящем шаге при
длительном
одноопорном
скольжении. Согласованность
движений рук и ног в подъёме
«полуёлочкой».
Лыжные гонки
Психические
процессы
в
обучении
двигательным
действиям.
Согласованность движений рук
и ног при выполнении поворота
переступанием в движении по
кругу. Лыжные гонки 2 км.
Скользящий шаг
Предупреждение
травм
и
оказание первой помощи при
травмах и ушибах.
Согласованность движений рук
и ног в скользящем шаге и
10

беседы.
Практика.

Лекция
элементами
беседы.
Практика.

с 4

Лекция
элементами
беседы.
Практика.

с 4

Соревнования

Лекция
элементами
беседы.
Практика.

Соревнования

Лекция
элементами
беседы.
Практика.

4

с 4

4

с 4

попеременном
двухшажном
ходе на разной скорости
передвижения. Отталкивание
ногой
в
повороте
переступанием в движении.
92- Лыжные гонки
Психические
процессы
в
94
обучении
двигательным
действиям.
Согласованность движений рук
и ног при выполнении поворота
переступанием в движении по
кругу. Лыжные гонки 2-3 км.
95- Подъем «елочкой» Согласованность движений рук
98
и ног в скользящем шаге при
длительном
одноопорном
скольжении. Согласованность
движений рук и ног в подъёме
«ёлочкой».
Подвижные игры
99- История
История
возникновения
100 возникновения
подвижных игр.
подвижных игр.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
Эстафета
движении.
Ведение
мяча
правой и левой рукой в
движении. Эстафеты.
Игра
«Овладей мячом». Развитие
координационных
способностей
101- Ловля и передача Утренняя гимнастика.
102 мяча в движении. ОРУ, Ловля и передача мяча в
Ведение
мяча движении.
Ведение
мяча
правой и левой правой и левой рукой в
рукой в движении. движении. Эстафеты.
Игра
«Овладей мячом». Развитие
координационных
способностей
103- Тренировка
Тренировка
начинается
с
104 начинается
с разминки.
разминки.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Ведение мяча правой и
левой рукой в движении.
Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
105- Игра в
мини- Выбор видов спорта для
106 баскетбол.
самостоятельными занятиями
физкультурой и спортом.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Ведение мяча правой и
левой рукой в движении.
11

Соревнования

Лекция
элементами
беседы.
Практика.

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

3

с 4

20
с 2

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 2

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 2

Лекция
с 2
элементами
беседы.
Соревнования

107- Развитие силы и
108 быстроты.

109- Броски мяча
в
110 кольцо
двумя
руками от груди

111- Броски мяча
в
112 кольцо
двумя
руками от груди

113- Игра в
114 баскетбол.

мини-

115- Подвижные игры
118
119- Спортивные
136 состязания

Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Развитие силы и быстроты.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Ведение мяча правой и
левой рукой в движении.
Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Развитие
выносливости
и
гибкости.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Гигиена занятий физическими
упражнениями.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты. Игра «Снайперы».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Ваш домашний стадион.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты. Игра «Снайперы».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 2

Лекция
элементами
беседы.
Практика

с 2

Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра

с 2

Лекция
с 2
элементами
беседы.
Соревнования

Соревнования
В течение года

4
18

12

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
4.1. Методическая часть
На занятиях лыжной подготовки используются следующие методы:
- наглядный – повторение, копирование, практический показ способов деятельности;
- словесный – объяснение, передача информации;
- практический – приобретение навыков и умений;
- игровой;
- частично-поисковый – используя полученные ЗУН, дети самостоятельно проводят занятия или
его часть;
- соревновательный
Основные приемы, используемые в организации образовательного процесса:
стимулирование, сотрудничество, контроль, соревнования, мотивация.

убеждение,

Подготовительная часть способствует разогреванию мышц, повышению частоты пульса и
дыхания.
Основная часть - развитию физических качеств, обучение передвижению на лыжах, тестирования.
Заключительная часть должна научить занимающихся расслабляться, восстанавливать силы.
Форма занятий: учебно - тренировочная
Организационно - методические указания:
- каждое звено является звеном системы занятий, построенных друг за другом и направленных на
освоение учебного материала;
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их
состояния, возраста, физического развития, двигательной подготовленности.
При реализации программы необходимо учитывать 3 уровня обеспечения:
-Методическое обеспечение: использование собственного опыта работы, учебно-методическая
литература.
-Психолого-педагогическое обеспечение (возрастные, психологические возможности детей,
уровень их физической подготовки).
-Техническое обеспечение:
- занятия проводятся на учебной лыжне;
- лыжи, палки, ботинки;
- лыжный костюм;
- секундомер;
- гимнастические палки, скакалки, мячи
4.2. Диагностическая часть
Диагностика проводится с целью определения уровня здоровья, она проводится в октябре и в мае.
Основными показателями выполнения программных требований
являются следующие
показатели:
- стабильность состава занимающихся;
- динамика прироста показателей физической подготовленности;
- уровень освоения основ техники лыжных гонок.
Качество полученных знаний, умений и навыков проверяется через итоговый контроль: по теории
“Основы знаний”: тесты, беседы, согласно теоретического курса данной программы; по технике
выполнения упражнений: контрольные испытания на развитие основных двигательных качеств
(силы, быстроты, скорости, выносливости, прыгучести, гибкости, координации движений);

контрольные упражнения на владение техникой движений основных лыжных ходов; участие в
соревнованиях по легкой атлетике и по лыжным гонкам (школьных, районных).
Усвоение программы учащимися оценивается по сдаче нормативов общей и специальной
физической подготовки – низкий уровень, средний, высокий.
Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке
№
п-п

Контрольное
упражнение

возраст

Общая физическая подготовка
7
1.
Бег 30м (сек)
8
9
10
7
2.
Бег 60 м (сек)
8
9
10
7
3.
Прыжок в длину с 8
места (см)
9
10
7
4.
Подтягивание
на 8
перекладине (раз)
9
10
5.
Отжимание в упоре 7
на руках (раз)
8
9
10
Специальная физическая подготовка
1.

2.

7
Лыжи.
8
Классический
9
стиль. 1 км (мин, 10
сек)
7
2 км (мин,сек)
8
9
10

Оценка
мальчики
3
4

5

девочки
3
4

5

7.5
6.8
7.1
6.6
6,6
6,0
6,5
5,8
Без учета времени

5.6
5.4
5,4
5,1

7.6
7.3
6,8
6,6

7.3
6.8
6,2
6,0

5.8
5.6
5,5
5,2

11,8
11,2
100
110
145
155
1
1
1

11,2
10,6
130
140
155
165
2
3
4

10,6
10,0
155
165
165
175
4
4
5

12,2
11,4
90
100
135
145
2
3
3

11,6
10,8
120
135
145
155
7
9
10

10,8
10,1
150
155
155
165
12
14
16

1
10
10
12
14

4
11
11
14
16

5
12
12
16
18

4
9
9
8
10

12
10
10
11
14

18
11
11
14
16

10.00
9.30
9.00
8.00

9.30
9.00
8.30
7.30

9.00
8.30
8.00
7.00

11.00
10.00
9.30
8.30

10.30
9.30
9.00
8.00

10.00
9.00
8.30
7.30

12,44
11,19

16,34
15,19

15,19
13,52

13,52
12,38

Без учета времени
15,18
13,28

13,39
12,44

14

4.3. Информационное обеспечение
Для учащихся пособия и учебники, входящие в предметную линию учебников В.И. Ляха.
1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. М.: Просвещение, 2010.
2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов. М.: Просвещение, 2010.
3. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов. М.: Просвещение, 2010.
4. Физическая культура 5-7 кл., под реакцией М.Я. Виленского. М.: Просвещение, 2009.
5. Физическая культура 8-9 кл., под обще редакцией В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2009.
Методические издания по ФК для учителя.
1. Журналы «Физическая культура в школе».
2. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.
3. Легкая атлетика в школе / под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М.,
1998.
4. Макаров А.Н. Легкая атлетика. – М., 1990.
5. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
6. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 2000.
7. Настольная книга учителя физической культуры, Г.И. Погодаев. «Физкультура и спорт».
Москва, 2000.
8.Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М.,2001.
9. Спорт в школе / под ред. И.П. Космина, А.П. Паршикова, Ю.П. Пузыря. – М., 2003.
10. Справочник учителя физической культуры. Г.А. Киселев, С.Б. Киселева. «Учитель».
Волгоград, 2008.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».