1.Пояснительная записка
1.1.Статус документа
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной
направленности «Спортивное совершенство» создана на основе следующих документов:
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Устав МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»;
• Годовой календарный учебный график;
• Локальные акты по реализации дополнительного образования в ОО;
• Учебный план дополнительного образования МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»
1.2. Аннотация рабочей программы дополнительного образования
Программа «Спортивное совершенство» направлена на физическое развитие личности
учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать
ответственным и знающим гражданином, способным сознательно беречь и укреплять свое
здоровье.
1.3. Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) рабочей программы
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция ухудшения состояния здоровья
детей. Причин для этого достаточно: плохая экология, падение уровня жизни во многих
слоях населения, возрастание гиподинамии среди учащихся. Пропаганда здорового образа
жизни, забота о здоровье нашего будущего поколения становится в настоящее время
особенно острой и необходимой. Особенно полезно закладывать основы хорошего здоровья
в детстве. Здоровье необходимо всем, независимо от сферы их деятельности, возраста,
социального статуса.
Программа «Спортивное совершенство»
составлена в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании», нормативными документами Государственного
комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, регламентирующими
работу спортивных секции адаптирована к условиям деятельности образовательного
учреждения.
Данная программа актуальна, так как трех занятий физической культуры в неделю
недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения
двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по
физической культуре и спорту.
2
1.4. Цели и задачи программы дополнительного образования
Цель программы:
– развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма,
совершенствование
техники
и
тактики
лыжника-гонщика;
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
прививать
устойчивый
интерес
к
занятиям
спортом;
–
укреплять
здоровье
учащихся
и
закаливать
их
организм;
– всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных качеств;
– выполнять требования контрольных тестовых заданий и контрольных нормативов.
1.5. Общая характеристика
Задача объединения «Спортивное совершенство» – выявить и развивать спортивные
наклонности у детей младшего и среднего школьного возраста (8 - 15 лет). Следует помнить,
что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект.
Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей
устойчивый интерес к посещению данного кружка.
В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет
проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Это позволяет
учитывать специфику основных школ с малой наполняемостью классов. Занятия спортом
компенсируют недостаточную двигательную активность детей младшего школьного
возраста, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются
функциональные возможности организма, повышается работоспособность. Принести полное
удовлетворение. Наиболее быстро и хорошо осваивают технические приемы младшие
школьники. Правильные и рациональные движения сохраняются
впоследствии на всю
жизнь. Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа способствует
успешной подготовке юных спортсменов-лыжников.
Программа разработана для детей 11 - 16 лет, то есть учащихся с 5 по 9 класс.
Минимальная наполняемость – 5 человек, максимальная – 15 человек.
1.6. Общая характеристика учебного процесса
Программа учитывает требование ФГОС НОО и ООО: ретрансляция знаний в развитии
творческих способностей обучающихся, раскрытие своих возможностей, подготовке к жизни
в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода.
Технологии, используемые во учебном процессе:
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися с
разными образовательными способностями, повышения их познавательного интереса;
- здоровьесберегающие технологии.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических
занятий.
3
Условия зачисления учащихся и переводы на последующие годы обучения на этапе
спортивно-оздоровительной подготовки проводиться в следующем порядке:
- принимаются дети, желающие заниматься физической культурой и спортом, не имеющие
медицинских противопоказаний, установленных для данного вида спорта, при письменном
заявлении родителей и разрешении врача.
Основными
показателями
выполнения программных
требований
по
уровню
подготовленности учащихся в учебно-тренировочных группах являются: выполнение
контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение
знаниями теории практическими навыками.
Оздоровительная тренировка с использованием кроссов основывается на ряде
закономерностей – биологических, педагогических, психологических, которые формируются
в определенные принципы:
- доступности;
- «не навреди!»
- биологической целесообразности;
-программно-целевой;
-интеграции;
- индивидуализации;
- возрастных изменений в организме.
Основные направления работы:
Проведение теоретических занятий.
Проведение практических занятий.
Проведение воспитательных и культурно- массовых мероприятий.
Формы обучения - очная форма.
Особенности организации образовательного процесса - группы учащихся разных возрастов,
состав группы постоянный. По форме организации программа является кружковой. Занятия
могут проводиться в группах, подгруппах, в парах, индивидуально.
1.7.Место курса в учебном плане
Изучение курса рассчитано на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, включая каникулярное
время. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным приказом
директора.
2. Планируемые результаты изучения курса дополнительного
образования
В результате освоения программы дети должны
знать / понимать:
- значение быть спортивным в жизни людей;
-индивидуальный выбор направлений физического совершенства.
- формы занятий физической культуры, их целевое назначение и применение в обыденной
жизни
для
достижения
спортивного
мастерства
и
высоких
результатов;
4
требования
техники
безопасности;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической
подготовленности.
уметь:
планировать
индивидуальные
и
групповые
тренировочные
занятия
;
-выполнять
приемы
страховки
и
самостраховки;
-выполнять
комплексы
упражнений
по
ОФП
и
СФП;
- выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по избранному
виду
спорта;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при
сдаче
контрольных
нормативов;
-владеть техникой основных видов дисциплин;
- использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
В результате регулярного посещения занятий занимающиеся должны:
- Повысить уровень своей физической подготовленности.
- Уметь технически правильно выполнять двигательные действия дисциплин т нормативов
- Использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга.
- У занимающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным
занятиям и самосовершенствованию.
3.Основное содержание курса дополнительного образования
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении
упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление
работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения.
Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими
упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с
изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование
физических качеств.
Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением
расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и
безопасности.
Гимнастика с элементами акробатики
5
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время
занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и
расслабления мышц.
Лёгкоатлетические упражнения
ПОНЯТИЯ: эстафета, темп, длительность бега; команда «Старт», «Финиш».
Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в
прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Лыжная подготовка
Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать
лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Продолжается изучение
техники скользящего шага, попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного
хода и поворота переступанием в движении, начатое в предыдущих классах. Программой
предусмотрено обучение новым способам: спуску в низкой стойке и подъёму
«полуёлочкой».
4.Тематическое планирование при изучении курса дополнительного
образования «Спортивное совершенство»
Учебно-тематический план
№
Тема занятий
1
2
3
4
5
6
Введение.
Легкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Лыжная подготовка
Подвижные игры
Спортивные состязания (в течение года)
Итого:
Кол-во часов Кол-во часов Кол-во
всего
теории
часов
практики
2
2
0
18
2
16
10
1
9
22
2
20
46
4
42
20
2
18
18
18
136
13
123
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятий
Содержание занятия
1-2
Введение
Страницы
истории Лекция
физкультуры и спорта.
элементами
Инструктаж
по
технике беседы
безопасности
3-5
Легкая атлетика
Ходьба и бег
Росто-весовые показатели.
Ходьба с изменением длины и
частоты шагов. Бег с заданным
темпом и скоростью. Бег на
скорость в заданном коридоре.
6
Форма работы
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Количество
часов
с 2
18
с 3
Игра
«Смена
сторон».
«Встречная эстафета». Развитие
скоростных способностей.
6-8 Ходьба и бег
Роль
опорно-двигательного
аппарата
в
выполнении
физических упражнений.
Бег на скорость 30,60 м.
Встречная эстафета. Игра «Кот
и мыши». Развитие скоростных
способностей.
Комплексы
упражнений
на
развитие
физических качеств
9-11 Прыжки
Психологические особенности
возрастного развития.
Прыжки в длину по заданным
ориентирам. Прыжок в длину с
разбега
на
точность
приземления. Игра «Зайцы в
огороде». Развитие скоростносиловых качеств.
12- Прыжки
Значение нервной системы в
14
управлении движениями и
регуляции системы организма.
Прыжок в длину способом
согнув ноги. Тройной прыжок с
места. Игра «Волк во рву».
Развитие
скоростно-силовых
способностей
15- Метание
Самоконтроль при занятиях
17
физическими упражнениями.
Бросок теннисного
мяча на
дальность на точность и на
заданное расстояние. Бросок в
цель с расстояния 4 – 5 метров.
Игра
«Невод».
Развитие
скоростно–
силовых
способностей
18- Метание
Научитесь управлять собой.
20
Бросок теннисного
мяча на
дальность на точность и на
заданное расстояние. Бросок в
цель с расстояния 4 – 5 метров.
Игра
«Невод».
Развитие
скоростно–
силовых
способностей
Кроссовая подготовка
21- Бег
по Влияние
физических
25
пересеченной
упражнений
на
основные
местности
системы организма.
Равномерный бег 5 мин.
Чередование бега и ходьбы (80
7
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 3
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 3
Лекция
с 3
элементами
беседы.
Практика.
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 3
Лекция
с 3
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
10
с 5
2630
3133
3436
3739
4042
4345
Бег
пересеченной
местности
м бег, 100 м ходьба). Игра
«Салки на марше». Развитие
выносливости.
Комплексы
упражнений
на
развитие
выносливости.
по Личная гигиена. Рациональное
питание.
Равномерный бег 6 мин.
Чередование бега и ходьбы (80
м бег, 100 м ходьба). Игра
«Салки на марше». Развитие
выносливости.
Гимнастика
Акробатика
Самоконтроль.
Дневник
самоконтроля.
ОРУ. Мост с помощью и
самостоятельно. Кувырок назад
и перекат, стойка на лопатках.
Развитие
координационных
способностей.
Игра
«Что
изменилось?»
История
возникновения
и
развития физической культуры.
ОРУ. Мост с помощью и
самостоятельно. Кувырок назад
и перекат, стойка на лопатках.
Развитие
координационных
способностей.
Игра
«Что
изменилось?»
Олимпийское
движение
в
России.
ОРУ. Мост с помощью и
самостоятельно. Кувырок назад
и перекат, стойка на лопатках.
Развитие
координационных
способностей.
Игра
«Что
изменилось?»
Висы.
Олимпиады современности.
Развитие силовых ОРУ с предметами. Вис
качеств.
завесом, вис на согнутых руках,
согнув ноги. Эстафеты. Игра
«Посадка картофеля». Развитие
силовых качеств.
Режим труда и Режим труда и отдыха.
отдыха.
ОРУ
с
предметами.
На
ОРУ с предметами гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание ног
в висе, подтягивание в висе.
Эстафеты.
Игра
«Посадка
картофеля». Развитие силовых
качеств
8
Лекция
с 5
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
22
с 3
с 3
Лекция
с 3
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 3
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 3
4648
4952
5355
5659
6063
6467
Вредные
привычки
и
способы
избавления от них.
Вредные привычки и способы
избавления от них.
ОРУ
с
предметами.
На
гимнастической стенке вис
прогнувшись, поднимание ног
в висе, подтягивание в висе.
Эстафеты.
Игра
«Посадка
картофеля». Развитие силовых
качеств
Оказание первой Первая помощь при травмах:
помощи
при потертости, раны, ссадины.
травмах.
ОРУ в движении. Лазание по
Лазанье по канату. канату
в
три
приёма.
Опорные прыжки. Перелезание через препятствие.
Учебная игра
Опорный прыжок на горку
матов. Вскок в упор на коленях,
соскок взмахом рук. Игра
«Прокати
быстрее
мяч».
Развитие
скоростно-силовых
качеств
Лыжная подготовка
Первая
помощь Первая помощь при травмах:
при
травмах: переохлаждение организма.
переохлаждение
ТБ на занятиях лыжной
организма.
подготовки.
Поздний перенос массы тела на
маховую ногу в попеременном
двухшажном
ходе.
Отталкивание
руками
в
одновременном
бесшажном
ходе.
Попеременный
Первая помощь при травмах:
двухшажный ход
переломы,
солнечные
и
тепловые удары.
Отталкивание
ногой
в
попеременном
двухшажном
ходе. Постановка палок на снег
в одновременном бесшажном
ходе. Переход в поворот
переступанием в движении
после спуска в низкой стойке.
Одновременный
Основные
двигательные
бесшажный ход
способности: гибкость, сила.
Использовать массу туловища
при отталкивании руками в
одновременном
бесшажном
ходе. Отталкивание руками во
время поворота переступанием
в движении.
Повороты
Основные
двигательные
способности:
быстрота,
9
Лекция
с 3
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования
Лекция
с 4
элементами
беседы.
Практика.
Игра
Соревнования
Лекция.
Инструктаж
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
46
3
с 4
Лекция
с 4
элементами
беседы.
Практика.
Соревнования
Лекция
элементами
с 4
6871
7275
7679
8083
8487
8891
выносливисть.
Окончательное отталкивание
рукой
в
попеременном
двухшажном ходе. Разгибание
рук при отталкивании в
одновременном
бесшажном
ходе. Поворот переступанием в
движении с отталкиванием
руками.
Спуски с горы
Основные
двигательные
способности: ловкость.
Отталкивание ногой и руками
при
выполнении
поворота
переступанием в движении по
извилистой лыжне под уклон 3
– 5 градусов.
Постановка палок Влияние
возрастных
на снег
особенностей организма на
физическое
развитие
и
физическую подготовленность.
Постановка палок на снег в
попеременном
двухшажном
ходе.
Лыжные гонки
Психические
процессы
в
обучении
двигательным
действиям.
Согласованность движений рук
и ног при выполнении поворота
переступанием в движении по
кругу. Лыжные гонки 1 км.
Подъем
Основы
обучения
и
«полуелочкой»
самообучения
двигательным
действиям.
Согласованность движений рук
и ног в скользящем шаге при
длительном
одноопорном
скольжении. Согласованность
движений рук и ног в подъёме
«полуёлочкой».
Лыжные гонки
Психические
процессы
в
обучении
двигательным
действиям.
Согласованность движений рук
и ног при выполнении поворота
переступанием в движении по
кругу. Лыжные гонки 2 км.
Скользящий шаг
Предупреждение
травм
и
оказание первой помощи при
травмах и ушибах.
Согласованность движений рук
и ног в скользящем шаге и
10
беседы.
Практика.
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
с 4
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
с 4
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
4
с 4
4
с 4
попеременном
двухшажном
ходе на разной скорости
передвижения. Отталкивание
ногой
в
повороте
переступанием в движении.
92- Лыжные гонки
Психические
процессы
в
94
обучении
двигательным
действиям.
Согласованность движений рук
и ног при выполнении поворота
переступанием в движении по
кругу. Лыжные гонки 2-3 км.
95- Подъем «елочкой» Согласованность движений рук
98
и ног в скользящем шаге при
длительном
одноопорном
скольжении. Согласованность
движений рук и ног в подъёме
«ёлочкой».
Подвижные игры
99- История
История
возникновения
100 возникновения
подвижных игр.
подвижных игр.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
Эстафета
движении.
Ведение
мяча
правой и левой рукой в
движении. Эстафеты.
Игра
«Овладей мячом». Развитие
координационных
способностей
101- Ловля и передача Утренняя гимнастика.
102 мяча в движении. ОРУ, Ловля и передача мяча в
Ведение
мяча движении.
Ведение
мяча
правой и левой правой и левой рукой в
рукой в движении. движении. Эстафеты.
Игра
«Овладей мячом». Развитие
координационных
способностей
103- Тренировка
Тренировка
начинается
с
104 начинается
с разминки.
разминки.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Ведение мяча правой и
левой рукой в движении.
Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
105- Игра в
мини- Выбор видов спорта для
106 баскетбол.
самостоятельными занятиями
физкультурой и спортом.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Ведение мяча правой и
левой рукой в движении.
11
Соревнования
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
3
с 4
20
с 2
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 2
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 2
Лекция
с 2
элементами
беседы.
Соревнования
107- Развитие силы и
108 быстроты.
109- Броски мяча
в
110 кольцо
двумя
руками от груди
111- Броски мяча
в
112 кольцо
двумя
руками от груди
113- Игра в
114 баскетбол.
мини-
115- Подвижные игры
118
119- Спортивные
136 состязания
Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Развитие силы и быстроты.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Ведение мяча правой и
левой рукой в движении.
Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Развитие
выносливости
и
гибкости.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты. Игра «Мяч ловцу».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Гигиена занятий физическими
упражнениями.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты. Игра «Снайперы».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Ваш домашний стадион.
ОРУ, Ловля и передача мяча в
кругу. Броски мяча в кольцо
двумя руками от груди.
Эстафеты. Игра «Снайперы».
Игра
в
мини-баскетбол.
Развитие
координационных
способностей
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 2
Лекция
элементами
беседы.
Практика
с 2
Лекция
элементами
беседы.
Практика.
Игра
с 2
Лекция
с 2
элементами
беседы.
Соревнования
Соревнования
В течение года
4
18
12
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
4.1. Методическая часть
На занятиях лыжной подготовки используются следующие методы:
- наглядный – повторение, копирование, практический показ способов деятельности;
- словесный – объяснение, передача информации;
- практический – приобретение навыков и умений;
- игровой;
- частично-поисковый – используя полученные ЗУН, дети самостоятельно проводят занятия или
его часть;
- соревновательный
Основные приемы, используемые в организации образовательного процесса:
стимулирование, сотрудничество, контроль, соревнования, мотивация.
убеждение,
Подготовительная часть способствует разогреванию мышц, повышению частоты пульса и
дыхания.
Основная часть - развитию физических качеств, обучение передвижению на лыжах, тестирования.
Заключительная часть должна научить занимающихся расслабляться, восстанавливать силы.
Форма занятий: учебно - тренировочная
Организационно - методические указания:
- каждое звено является звеном системы занятий, построенных друг за другом и направленных на
освоение учебного материала;
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их
состояния, возраста, физического развития, двигательной подготовленности.
При реализации программы необходимо учитывать 3 уровня обеспечения:
-Методическое обеспечение: использование собственного опыта работы, учебно-методическая
литература.
-Психолого-педагогическое обеспечение (возрастные, психологические возможности детей,
уровень их физической подготовки).
-Техническое обеспечение:
- занятия проводятся на учебной лыжне;
- лыжи, палки, ботинки;
- лыжный костюм;
- секундомер;
- гимнастические палки, скакалки, мячи
4.2. Диагностическая часть
Диагностика проводится с целью определения уровня здоровья, она проводится в октябре и в мае.
Основными показателями выполнения программных требований
являются следующие
показатели:
- стабильность состава занимающихся;
- динамика прироста показателей физической подготовленности;
- уровень освоения основ техники лыжных гонок.
Качество полученных знаний, умений и навыков проверяется через итоговый контроль: по теории
“Основы знаний”: тесты, беседы, согласно теоретического курса данной программы; по технике
выполнения упражнений: контрольные испытания на развитие основных двигательных качеств
(силы, быстроты, скорости, выносливости, прыгучести, гибкости, координации движений);
контрольные упражнения на владение техникой движений основных лыжных ходов; участие в
соревнованиях по легкой атлетике и по лыжным гонкам (школьных, районных).
Усвоение программы учащимися оценивается по сдаче нормативов общей и специальной
физической подготовки – низкий уровень, средний, высокий.
Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке
№
п-п
Контрольное
упражнение
возраст
Общая физическая подготовка
7
1.
Бег 30м (сек)
8
9
10
7
2.
Бег 60 м (сек)
8
9
10
7
3.
Прыжок в длину с 8
места (см)
9
10
7
4.
Подтягивание
на 8
перекладине (раз)
9
10
5.
Отжимание в упоре 7
на руках (раз)
8
9
10
Специальная физическая подготовка
1.
2.
7
Лыжи.
8
Классический
9
стиль. 1 км (мин, 10
сек)
7
2 км (мин,сек)
8
9
10
Оценка
мальчики
3
4
5
девочки
3
4
5
7.5
6.8
7.1
6.6
6,6
6,0
6,5
5,8
Без учета времени
5.6
5.4
5,4
5,1
7.6
7.3
6,8
6,6
7.3
6.8
6,2
6,0
5.8
5.6
5,5
5,2
11,8
11,2
100
110
145
155
1
1
1
11,2
10,6
130
140
155
165
2
3
4
10,6
10,0
155
165
165
175
4
4
5
12,2
11,4
90
100
135
145
2
3
3
11,6
10,8
120
135
145
155
7
9
10
10,8
10,1
150
155
155
165
12
14
16
1
10
10
12
14
4
11
11
14
16
5
12
12
16
18
4
9
9
8
10
12
10
10
11
14
18
11
11
14
16
10.00
9.30
9.00
8.00
9.30
9.00
8.30
7.30
9.00
8.30
8.00
7.00
11.00
10.00
9.30
8.30
10.30
9.30
9.00
8.00
10.00
9.00
8.30
7.30
12,44
11,19
16,34
15,19
15,19
13,52
13,52
12,38
Без учета времени
15,18
13,28
13,39
12,44
14
4.3. Информационное обеспечение
Для учащихся пособия и учебники, входящие в предметную линию учебников В.И. Ляха.
1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. М.: Просвещение, 2010.
2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов. М.: Просвещение, 2010.
3. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов. М.: Просвещение, 2010.
4. Физическая культура 5-7 кл., под реакцией М.Я. Виленского. М.: Просвещение, 2009.
5. Физическая культура 8-9 кл., под обще редакцией В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2009.
Методические издания по ФК для учителя.
1. Журналы «Физическая культура в школе».
2. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2003.
3. Легкая атлетика в школе / под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М.,
1998.
4. Макаров А.Н. Легкая атлетика. – М., 1990.
5. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
6. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 2000.
7. Настольная книга учителя физической культуры, Г.И. Погодаев. «Физкультура и спорт».
Москва, 2000.
8.Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М.,2001.
9. Спорт в школе / под ред. И.П. Космина, А.П. Паршикова, Ю.П. Пузыря. – М., 2003.
10. Справочник учителя физической культуры. Г.А. Киселев, С.Б. Киселева. «Учитель».
Волгоград, 2008.
15