РП ВД ШСК (2)

1

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб» разработана в
соответствии с требованиями к программе формирования экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни, сформулированными в федеральных государственных
образовательных стандартах и Письмом Минобрнауки РФ и Минспорттуризма РФ от 10
августа 2011 года №№ МД- 1077/19, НП-02- 07/4568 «О методических рекомендациях по
созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов».
Программа направлена на
- привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям
физической культурой и спортом;
- развитие в общеобразовательной организации традиционных и наиболее популярных в
регионе видов спорта;
- формирование у обучающихся здорового образа жизни, их успешную социализацию.
Реализации программы на всех ступенях общего образования помогает педагогам
интенсивно формировать личность и получить подростку правильный нравственный опыт,
удовлетворить потребность первостепенной значимости в принадлежности к какой-нибудь
группе, а также снизить негативные факторы, обусловливающие различные поведенческие
отклонения в этом возрасте: наркоманию, алкоголизм, курение, преступное поведение.
Для старших школьников программа практически готовит их к выполнению всех видов
умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Мышление в судейской и
инструкторской практике, арбитраж дает возможность обучающимся проникать в сущность
вещей, понимать закономерности отношений между людьми. Поэтому в результате усвоения
новых знаний перестраиваются и способы мышления. Знания становятся личным достоянием
старшеклассника, перерастая в его убеждения, что, в свою очередь, приводит к изменению
взглядов на окружающую действительность. Он стоит на пороге вступления в
самостоятельную жизнь: профилируется, готовится к труду, к выполнению гражданских
обязанностей.
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание
личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных
навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию занимающихся.
- Популяризация различных видов спорта и активного отдыха.
- Формирование
у
обучающихся устойчивого интереса
к
занятиям
физкультурой.
- Развитие
физических способностей (силовых,
скоростных, скоростно-силовых,
координационных, а также выносливости, гибкости).
- Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Общая характеристика программы
Особенность программы заключается в клубной форме организации внеурочной деятельности
и широкой вариативности направлений обучения школьников, обеспечивающих
формирование у детей актуального социокультурного опыта и личностной позиции,
возможность творческой самореализации, подготовку школьников к жизненному
самоопределению. С учетом этих особенностей данная программа носит комплексный
характер и представляет собой совокупность условий, в рамках которых внеурочная
деятельность детей рассматриваются как своеобразный образовательный маршрут, который
2

прокладывается по определённым направлениям. В результате реализации программы
сами обучающиеся, педагоги, родители становятся полноценными субъектами организации
спортивно-оздоровительной работы в школе.
Виды деятельности обучающихся в рамках программы:
- игровая, познавательная,
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение),
- проблемно-ценностное общение;
- художественное творчество,
- социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);
- спортивно- оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность;
Образовательные формы, предусмотренные в программе:
экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования,
круглые столы, мозговые штурмы, деловые игры, в том числе через организацию
деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Место в учебном плане
Занятия проводятся в соответствии с календарный план спортивно-массовых мероприятий в
течение года. Всего – по 34 часа на каждой ступени образования.

Планируемые результаты реализации программы внеурочной
деятельности
«Школьный спортивный клуб «Путь чемпиона»
В результате освоения программы обучающиеся:
Личностные результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
«Школьный спортивный клуб»:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения
и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
ситуациях;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного
здоровья и здоровья окружающих людей;
- оказание бескорыстной помощи окружающим людям, в т. ч. сверстникам, в сохранении
и укреплении их здоровья;
- широкий кругозор, осведомленность об основных событиях и изменениях в жизни школы,
района, округа;
- умение организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения
намеченных целей;
- конструктивно реагировать на ошибки и трудности, возникающие в процессе совместной
деятельности;
- своевременно вносить коррективы в свое поведение, намеченный план действий в
зависимости от сложившейся ситуации.
Метапредметные результаты освоения обучающимися программы:
- осознание здоровья как социокультурного феномена в контексте физического,
3

психологического и социального здоровья, его объективная оценка на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
- планирование и организация самостоятельной спортивно-оздоровительной деятельности
(учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования
индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности;
- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми
с целью сохранения эмоционального благополучия.
Предметные результаты освоения обучающимися программы:
- приобретут представление о здоровье и здоровом образе жизни как о сложных
социокультурных феноменах;
- изучат основные факторы, влияющие на здоровье;
- научаться применять навыки профилактики и гигиены, позволяющие сохранить здоровье во
всех присущих человеческому организму функциональных состояниях;
- активно включаться в совместную спортивно-оздоровительную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и
общественного здоровья.
- приобретут устойчивое негативное отношение к наркомании, алкоголизму, табакокурению
как к сложно излечимым заболеваниям;
- выработают алгоритм поведения в различных ситуациях, в том числе конфликтных и
экстремальных ситуациях общения с людьми, находящимися в различных психологических
состояниях.
- получать заряд здоровья от встречи с прекрасным в природе и науках;
- осознают необходимость природоохранной деятельности как условия полноценной жизни и
здоровья человека.
- доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой
форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
Воспитательные результаты реализации программы оцениваются по 3-м уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьниками социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного
социального знания и повседневного опыта.
Первый уровень по программе – школьник знает и понимает все разнообразие спортивнооздоровительной работы в школе, районе и т.д.
Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой
на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде. Второй
уровень воспитательных результатов по программе – школьник ценит общественно-полезную
деятельность в школе и мотивирован на активное участие в спортивно-оздоровительной
деятельности школы.
Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия за пределами дружественной среды школы. Школьник
самостоятельно организовывает различные спортивно-оздоровительные мероприятия,
активно участвует в их разработке и подготовке.
4

Основными формами образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
программы являются:
- опрос обучающихся, педагогов и родителей по вопросам здоровья и поведения обучающихся
и реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни (проводится в
начале и конце учебного года);
- проявление социальной активности: проведение спортивно-оздоровительных мероприятий,
участие в кроссах, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на разных уровнях;
Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС.

Содержание программы внеурочной деятельности
«Школьный спортивный клуб»
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они
построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Каждое занятие
включает в себя актуализацию имеющихся знаний и включение обучающихся в процесс
целеполагания. Обучающиеся знакомятся с содержанием различных учебных задач,
анализируют их, взаимодействует в процессе их выполнения, коллективно решают.
В процессе прохождения по программе, наряду с традиционными занятиями
используются
современные
образовательные
технологии:
деловые,
ролевые,
интеллектуальные игры, тренинги, исследовательская и проектная деятельность
обучающихся, ИКТ-технологии и др., происходит процесс интеграции урочной и внеурочной
деятельности на основе системно-деятельностного подхода, как методологической основы
ФГОС.

Календарно – тематическое планирование
№ урока Тема занятия

1

2
3
4
5
6
7-8
9

10
11-12
13

Кол – во
часов

Сентябрь
Вводное занятие
Мониторинг сдачи нормативов на начало года
День Здоровья
Школьное многоборье
Спортивно-оздоровительная деятельность
Школьные соревнования «Кросс Нации»
Октябрь
Всероссийский день ходьбы»
Спортивно- оздоровительная деятельность
Общешкольные соревнования по шахматам и
посвященные
Дню «Отца в России»
Ноябрь
Школьные соревнования «Весёлые старты»
Спортивно-оздоровительная деятельность
Декабрь
5

1

1
1
1
1
1
2
шашкам, 1

1
2
1

14
15
16-17
18
19
20
21
22
23

24
25-26
27
28
29
30
31
32-34

Открытие лыжного сезона Лыжная эстафета
Спортивно- оздоровительная деятельность
Январь
Декада зимних видов спорта
Спортивно- оздоровительная деятельность
Февраль
Декада лыжника
Школьные соревнования Лыжня России
Зарница
Биатлон в школе
Зимнее многоборье (Зимний полиатлон)
Март
Школьный спортивный фестиваль
(Мартовские звезды)
Школьные соревнования Закрытие лыжного сезона
Спортивно- оздоровительная деятельность
Апрель
Весенний кросс «В здоровом теле здоровый дух»
Спортивно- оздоровительная деятельность
День Здоровья
Май
Легкоатлетический забег «Связь поколений»
Мониторинг нормативов на конец года
Резерв

6

1
1
2
1
1
1
1
1
1

1
2

1
1
1
1
3

7

8

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».