Должностная инструкция заместителя руководителя (2)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Салдинская
средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Совета трудового коллектива

И. о. директора МКОУ «Усть-Салдинская СОШ»

_____________ /______________________/

__________ /____________________/

протокол № ____ от «___»________ 202___г. Приказ № ____ от «___» _____ 202___г.

Должностная инструкция заместителя руководителя

1. Общие положения
1.1. Должность заместителя руководителя образовательной организации (далее – ОО)
относится к категории руководителей.
1.2. На должность заместителя руководителя ОО назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и
муниципальное управление», «Менеджмент» или «Управление персоналом» и стаж
работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет или высшее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в
области государственного и муниципального управления, менеджмента или экономики
и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет.
1.3. Заместитель руководителя ОО назначается и освобождается от должности
руководителем ОО.
1.4. Заместитель руководителя ОО должен знать:












приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику;
психологию;
достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные
педагогические
технологии
продуктивного,
дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,
развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами,
их заменяющими), коллегами по работе;












технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности ОО;
гражданское,
административное,
трудовое,
бюджетное,
налоговое
законодательство в части, касающейся регулирования деятельности
образовательных учреждений и органов управления образованием различных
уровней;
основы менеджмента, управления персоналом;
основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка ОО;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности

Заместитель руководителя ОО выполняет следующие должностные обязанности:




















добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдает трудовую дисциплину;
выполняет установленные нормы труда;
соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относится к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих
лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность
за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно
сообщает
работодателю
либо
непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и
здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества
третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества);
организует текущее и перспективное планирование деятельности ОО;
координирует работу педагогических и иных работников, а также разработку
учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности
ОО;
обеспечивает использование и совершенствование методов организации
образовательного процесса и современных образовательных технологий, в
том числе дистанционных;
осуществляет
контроль
за
качеством
образовательного
(учебновоспитательного)
процесса,
объективностью
оценки
результатов
образовательной деятельности обучающихся, воспитанников, работой
кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся,
воспитанников,
соответствующего
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта, федеральных государственных
требований;
организует работу по подготовке и проведению экзаменов;
координирует взаимодействие между представителями педагогической науки
и практики;
организует просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих);





























оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке
инновационных программ и технологий;
организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую,
внеклассную работу;
осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников;
составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и
воспитательной (в т. ч. культурно-досуговой) деятельности;
обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление
отчетной документации;
оказывает помощь обучающимся, воспитанникам в проведении культурнопросветительских и оздоровительных мероприятий;
осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента
обучающихся, воспитанников в кружках;
участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует
повышение их квалификации и профессионального мастерства;
вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и
управления ОО;
принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и
других работников ОО;
принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и
кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и
техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических
кабинетов учебно-методической, художественной и периодической
литературой;
осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания
обучающихся, воспитанников, жилищно-бытовых условий в общежитиях;
при выполнении обязанностей заместителя руководителя ОО по
административно-хозяйственной
части
осуществляет
руководство
хозяйственной деятельностью ОО;
осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим
состоянием ОО;
организует контроль рационального расходования материалов и финансовых
средств ОО;
принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности ОО,
своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для
осуществления деятельности, предусмотренной уставом ОО, дополнительных
источников финансовых и материальных средств;
организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов
деятельности ОО, разработке и реализации мероприятий для повышения
эффективности использования бюджетных средств;
обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных
обязательств, порядком оформления финансово-хозяйственных операций;
принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий
для обучающихся, воспитанников и работников ОО;
готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств;
руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории
ОО;
координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений;
выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права
Заместитель руководителя имеет право:
–в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать
распоряжения, указания работникам ОО и требовать их исполнения;
–представлять на
деятельности ОО;

рассмотрение

руководителя

предложения

по

улучшению

–получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую
для осуществления своей деятельности;
–подписывать документы в пределах своей компетенции;
–требовать от руководства ОО оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.
4. Ответственность
Заместитель руководителя несет ответственность:
–за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии
с трудовым законодательством;
–за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в
соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным
законодательством;
–за причинение материального
законодательством.

ущерба

Должностную инструкцию разработал:

–

в

соответствии

с

действующим

_____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и
обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»____________20___г.

____________ /______________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».