Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель Совета трудового коллектива И. о. директора МКОУ «Усть-Салдинская СОШ» _____________ /______________________/ __________ /____________________/ протокол № ____ от «___»________ 202___г. Приказ № ____ от «___» _____ 202___г. Должностная инструкция заместителя руководителя 1. Общие положения 1.1. Должность заместителя руководителя образовательной организации (далее – ОО) относится к категории руководителей. 1.2. На должность заместителя руководителя ОО назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент» или «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента или экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. 1.3. Заместитель руководителя ОО назначается и освобождается от должности руководителем ОО. 1.4. Заместитель руководителя ОО должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; психологию; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности ОО; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка ОО; правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. Должностные обязанности Заместитель руководителя ОО выполняет следующие должностные обязанности: добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдает правила внутреннего трудового распорядка; соблюдает трудовую дисциплину; выполняет установленные нормы труда; соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относится к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщает работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества); организует текущее и перспективное планирование деятельности ОО; координирует работу педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности ОО; обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных; осуществляет контроль за качеством образовательного (учебновоспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, воспитанников, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; организует работу по подготовке и проведению экзаменов; координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики; организует просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих); оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу; осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников; составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в т. ч. культурно-досуговой) деятельности; обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации; оказывает помощь обучающимся, воспитанникам в проведении культурнопросветительских и оздоровительных мероприятий; осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в кружках; участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ОО; принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников ОО; принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой; осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, жилищно-бытовых условий в общежитиях; при выполнении обязанностей заместителя руководителя ОО по административно-хозяйственной части осуществляет руководство хозяйственной деятельностью ОО; осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием ОО; организует контроль рационального расходования материалов и финансовых средств ОО; принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности ОО, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом ОО, дополнительных источников финансовых и материальных средств; организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности ОО, разработке и реализации мероприятий для повышения эффективности использования бюджетных средств; обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядком оформления финансово-хозяйственных операций; принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников ОО; готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории ОО; координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений; выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3. Права Заместитель руководителя имеет право: –в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам ОО и требовать их исполнения; –представлять на деятельности ОО; рассмотрение руководителя предложения по улучшению –получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; –подписывать документы в пределах своей компетенции; –требовать от руководства ОО оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 4. Ответственность Заместитель руководителя несет ответственность: –за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством; –за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; –за причинение материального законодательством. ущерба Должностную инструкцию разработал: – в соответствии с действующим _____________ /_______________________/ С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. «___»____________20___г. ____________ /______________________/